Юлия Лютина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.
2. Совершенствовать умение ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в подлезании под дугами, в прыжках.
3. Совершенствовать умение двигаться змейкой между предметами, сохраняя равновесие.
4. Развивать быстроту реакции.
5. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.
6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
Инвентарь: ленточки, дуга 2 шт., скамейка 1 шт., мяч 1 шт., гимнастический мат 1 шт., разноцветная дорожка на веревке, мешочки 12 шт., обручи плоские 2 шт., веревка 1 шт., прищепки 12 шт., звездочки 12 шт., мягкие модули 12 шт.
Украшение зала: ракеты 2 шт., звезды, планеты.
Вводная часть:
В зал входят дети.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся….
Заходит в зал Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети, я когда-то побывал на луне, и мне так захотелось открыть свою школу юных космонавтов. Чтобы стать космонавтом, надо быть смелым, сильным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос, космонавты много тренируются на Земле. Я приглашаю вас в школу юных космонавтов.
Инструктор:
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть
Вы хотели бы, ребята
В эту школу поступить?
Ответ детей…
Инструктор: Незнайка, а наши дети уже смелые, сильные, умелые и сейчас они тебе покажут.
- Напра-во Раз, два! – В обход по залу шагом марш!
-ходьба на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки на коленях;
- обычным шагом;
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки вперед;
- по сигналу свистка остановиться и встать на одну ногу, руки в стороны;
- бег галопом правым, левым боком;
- с захлестом голени;
- переход на ходьбу. (дыхательные упражнения в ходьбе)
Перестроение через центр в две колонны.
Основная часть:
ОРУ (с ленточками) под музыкальное сопровождение
1) И. п. - ноги на ширине плеч, ленточки перед грудью.
1,3- поворот головы в сторону, ленточки в стороны. 2,4- И. п. дозировка (5-6 раз).
2) И. п. - ноги на ширине плеч, ленточки внизу. 1,3- ленточки через стороны вверх. 2,4- И. п. дозировка (3-4 раза).
3) И. п. - ноги широкая стойка, одна ленточка на пояс, другая вверху. 1,2 – наклон туловища вправо 3,4- наклон туловища влево, поменять руки. дозировка (5-6 раз).
4) И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу 1 – мах правой ногой вперед, ленточки вперед 2- И. п. 3- мах левой ногой вперед, ленточки вперед 4 – И. п. дозировка (5-6 раз)
5) И. п. - ноги на ширине плеч, ленточки внизу. 1,3 – присесть ленточки в стороны 2,4 – И. п. дозировка (5-6 раз)
6) И. п. – ноги вместе, ленточки внизу. Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь, ленточки в стороны. Дозировка (8-10 раз).
Дыхательное упражнение «Подуй на ленточку» (2 раза).
Перестроение в одну шеренгу.
О. В. Д. :
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боку скамейке, мяч зажат ногами.
2. Пролезть под дугами.
3. Прыжки на двух ногах на мате по кругам.
4. Ходьба с мешочком на голове, руки на поясе, между цветной дорожки.
Построение в шеренгу, затем перестраиваются в 2 колонны.
Эстафеты:
1) «Дотянуться до звезды» - натянутая веревка, на веревке на прищепках звезды, подбежать, сорвать звезду вернуть в команду.
2) «Ракета» - на противоположной стороне зала обруч. Дети берут один модуль иподбегает к обручу, кладет модуль, возвращается обратно. (Собрать ракету из модулей).
Заключительная часть:
М/П игра «Стоп, замри, фигуру покажи». Вы будете двигаться под медленную музыку, с остановкой музыки и сигналу «Стоп», вам необходимо принять позу, нарисованную на карточке.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Вы успешно прошли все испытания для юных космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.
Незнайка: Вы, ребята, молодцы! Я увидел, что вы готовы к обучению в школе юных космонавтов. Буду вас ждать, приходите. (прощается, уходит).
Инструктор: Пора возвращаться в свою группу, до свидания.
Уход из зала.