Березюк Наталья
Долгосрочный проект «Школа дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК
Составитель: воспитатель МБДОУ
Детский сад «Степашка
с. Новороманово
Березюк Наталья Владимировна
Актуальность проекта. Самое ценное-здоровье и жизнь ребенка,поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры,но игры поучительной.
Публикация «Долгосрочный проект „Школа дорожных наук“» размещена в разделах
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,наиболее прочные; правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предлагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Вид проекта. Позновательно-творческий. Долгосрочный.
Участники проеакт. Дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта. Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта :
• создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
• формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
• отслеживать уровеньзнаний и умений детей в начале и в конце учебного года;
• применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.
• Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
• Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Этапы реализации поекта:
Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы
• Подбор художественной литературы
• Подбор дидактического материала и пособий
• Беседы: «Правила уличного движения»;
«Дорожные знаки»;
«Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Практический этап:
• Беседы: «Дорожная азбука»;
«Сигналы светофора»;
«Работа водителя и обязанности пешехода»;
«Инспектор ДПС»
• Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
В. Клименко «Проишествия с игрушками»;
С. Михалков «Три чудесных цвета»,
«Моя улица», «Скверная история»;
И. Мигунова «Друг светофор»
• Художественное творчество:
Рисование «Машины на нашей улице»;
«Придумай новый дорожный знак»
«Улица города»
Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»
Аппликация: «Дорожный знак»
Конструирование: «Строительство улицы с использованием макетов домов идорожных знаков»
• Рассматривание иллюстраций:
«Улица города», «О правильном переходе улицы, соблюдая ПДД»
• Дидактические игры:
«Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья», «Логическая дорожка»
• Подвижные игры:
«Светофор», «Пешеходы и автомобили», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»
• Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие на автобусе», «Постовой и пешеходы»
• Работа с родителями:
Беседа: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
Оформление информационного стенда;
Анкетирование.
Заключительный этап:
• Театрализованная постановка «Дорога к теремку»;
• Развлечение «Красный, желтый, зеленый».
Ожидаемые результаты проекта.
Сформировать у детей знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге и транспорте.