Ольга Шмаль
Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет «Школа веселого Светофоркина»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)
1.
Доминирующая образовательная область
Познание
2.
Вид деятельности детей
Игра-викторина
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
«Школа веселого Светофоркина»
2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Задания, игра.
3.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, физическое, развитие речи, познание.
4.
Возрастная группа
5-6 лет
5.
Публикация «Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет „Школа веселого Светофоркина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель:
Продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
-закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- обогащать словарный запас у детей.
6.2
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей;
-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
6.3
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде
7.
Планируемые результаты:
Имеют представление о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на улице.
8.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Карточки с изображением дорожных знаков, карточки по безопасности, разрезные карточки - пазлы дорожных знаков, 2 иллюстрации ситуаций «Найди ошибку на дороге», музыкальное сопровождение к игре «Бегущий светофор» и желтый, красный, зеленый круг, медали для награждения детей.
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Выучить и рассказать нам свой девиз.
Разучивание физминутки.
I.
1.1
Введение в тему
Организационный момент:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
1.2
Мотивация деятельности детей
Раздаётся стук в дверь. Звучит «Песенка о светофоре»(слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой, в группу входит Светафоркин (переодетый воспитатель)
- Здравствуйте, ребята! Я пришёл с вами поиграть. И проверить ваши знания.
Я приготовил для вас игру-викторину, которая называется "Правила движения вызывают уважение".
1.3
Целеполагание
Что вам напоминает название игры? (ответы детей). Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки? (ответы детей) Вы хотите со мной поиграть и выполнить мой задания (ответы детей).
Тогда начнём!
II.
Основная часть
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
В игре участвуют две команды - "Пешеходы" и "Автомобилисты".
- Каждой команде было дано задание, выучить и рассказать нам свой девиз. Слушаем команду "Пешеходы".
«Пешеход! Пешеход!
помни ты про переход! Знай, что только переход от беды тебя спасет!» "Автомобилисты"
«Мы Автомобилисты, не стой на пути, наша команда всегда впереди!»
Прошу команды занять свои места (дети садятся на стульчики).
Что бы викторина стала настоящей викториной, я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
- Из каких элементов состоит дорога?
- Как называется человек, идущий по тротуару?
- Где разрешается переходить проезжую часть?
- Что обозначают цвета светофора?
- Кто такой участник движения?
Сегодня мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. Первым заданием нашей викторины отгадай загадку. Здесь у меня на столе лежат картинки дорожных знаков и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. За правильное ответ команда получает жетон. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
В: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю,вы успешно выполнили первое задание.
Следующее задание игра «Бегущий светофор». Проводится под музыку.
Слушайте правила игры :
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно
Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Третье задание -(пазлы)
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
1 команда. Знак – «Пешеходная дорожка».
Примерные ответы детей
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
Знак - «Дети».
Примерные ответы детей.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
2 команда. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
Примерные ответы детей.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
«Дорожные работы».
Примерные ответы детей.
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Задание выполняется на полу.
-Молодцы!
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Следующее задание нашей игры-викторины называется «Найди ошибку» (на столах иллюстрации с дорожными ситуациями, в которых есть ошибки).
Та команда которая найдёт больше ошибок получает жетон.
Последнее задание нашей викторины это игра «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро даете мне ответ - это правда или нет.
1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть,сорить, толкаться?
5. Это правда или нет, что можно с мячом играть на дороге?
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
III.
Заключительная часть
3.1
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний
Итак, мы с вами сегодня повторили дорожные знаки. Понравилось ли вам занятие? Что показалось трудным? А что интересным? Какое задание вам понравилось больше и почему? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы для себя узнали (подчеркнули? Вручение медалей победителям.
IV.
Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1