Елена Николаевна Качанова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
в подготовительной группе
"Путешествие в страну Правил дорожного движения"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта, о правилах пользования общественным транспортом, об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора.
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на дороге, беседа о назначении дорожных знаков; отгадывание загадок.
Оборудование: эмблемы команд, дорожные знаки, конверты с пазлами, жезл, круги (красный, жёлтый, зелёный, картинки с ситуациями
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в гор поговорить о правилах дорожного движения.
Участвует 2 команды «Светофорчики» и «Пешеходы». Давайте поприветствуем друг друга!
Воспитатель: Мы переходим к первому конкурсу загадок, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Воспитатель: Следующий конкурс - «Головоломка». Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Сигналы светофора» (в зависимости от сигнала светофора дети бегают, шагают на месте или стоят)
Воспитатель: А мы продолжаем наши испытания, и теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
2. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
3. Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
5. Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
6. Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
7. какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»)
8. по какой стороне тротуара должен двигаться пешеход, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)
9. почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
10. при какой погоде нужно быть на дороге особенно внимательными и почему? (при дожде, тумане, снегопаде – затрудняется видимость на дороге и для пешехода и для водителя, кроме того обзору может мешать одежда –капюшон, шарф или зонт)
11. каким машинам разрешается ехать на красный сигнал светофора? (это спецмашины, при проезде на красный сигнал светофора они должны включить звуковой сигнал)
12. чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)
Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте.
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Воспитатель. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!/руки вверх/ или НЕТ! /грозят/.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6. Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Воспитатель: Следующий конкурс называется «Дорожные знаки»
На столах у каждой из команд разложены дорожные знаки. Я читаю загадку, игроки выбирают нужный знак, вывешивают на доску, чья команда даст больше правильных ответов).
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
2. Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
4. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
5. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
6. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
7. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко :
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
8. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
9. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
10. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! (жюри подводит итоги конкурсов).
И в заключении хочу сказать:
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.