Любовь Рожкова
Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков»
.[/b]
Цель:
[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.
Публикация «Игротека „Путешествие в страну дорожных знаков“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Действующие лица:
[/i] Рассеянный, инспектор ГИБДД, дорожные знаки. Помеха-неумеха, Незнайка, светофорики Желтый, Красный, Зеленый.
Скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный, мечется по залу, поет.
Рассеянный.
Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите ее.
Рассеянный оглядывается.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Снова я не разобрался.
Где же это я оказался?
Дети: это детский сад.
Рассеянный:
Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины…
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
Входит инспектор ГИБДД.
Здравствуйте, разрешите представиться:
Инспектор ГИБДД.
Нарушаете, нарушаете гражданин Рассеянный.
В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный. Так я же страшно тороплюсь.
Некогда мне по сторонам смотреть.
Да и вообще тут какие-то рисунки болтаются.
Башня елочная с огоньками,
полоски белые на дороге нарисованы.
Инспектор: Так, молодой человек, я смотрю, вы совсем не знаете правил дорожного движения.
Рассеянный. А зачем они нужны?
Инспектор: Ай-яй-я! Не знает! Ребята, скажите можно ли прожить без знания правил дорожного движения? Давайте поможем Рассеянному, и все вместе отправимся в страну дорожных знаков.
Рассеянный. Это что за остановка?
Инспектор: мы с вами пришли в страну Дорожных знаков. (отходят в сторонку)
В зал входят плачущие знаки, изображение повернуто вовнутрь.
1 знак. Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь в нашей стране происходят постоянные аварии.
2 знак. Все исчезли переходы.
Горько плачут пешеходы
И не выберут пути.
Как дорогу перейти?
3 знак. Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет-
И дорожных знаков нет!
Все знаки: помогите нам, ребята!
Вбегает Помеха-неумеха. Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Инспектор ГИБДД: Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Помеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Инспектор ГИБДД: А вы кто будете?
Помеха: Я Помеха-неумеха.
Инспектор ГИБДД: Ребята, вы испугались Помехи –неумехи?
Помеха: Сейчас посмотрим… вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Подошли мы к мостовой,
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: Пешеходный переход.
Помеха: Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Помеха: я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети-знаки при отгадывании загадок поворачивают свои знаки изображением к зрителям.
Дети: «Осторожно, дети!»
Рассеянный: Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки?
Помеха: Ха, а про самое главное вы и забыли.
Рассеянный: Про Инспектора ГИБДД, что ли? Да вот рядом. Или вот про эту башню с огнями?
Помеха: вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку, слушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Инспектор ГИБДД: Что это, ребята? (ответы детей)
Эй, помощники мои, разноцветные огни!
К нам скорее поспешите,
Свои таланты покажите!
Выходят светофорики.
Красный: самый строгий – красный цвет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Желтый: чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Помеха: а вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу «зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу «желтый» - все перестают маршировать, останавливаются. Если скажу «красный» - значит, никакого движения не может быть, все присядут. Помеха проводит игру, стараясь запутать детей, делая движения, не соответствующие командам.
Помеха: фу, не интересно с вами!
Въезжает на самокате Незнайка: о, наконец-то починили светофор, а то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Рассеянный: здравствуйте, я Рассеянный, правила дорожного движения учим.
Незнайка: так это я знаю
Инспектор ГИБДД: вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: как, как – где хочу, там и иду.
Инспектор ГИБДД: ребята, он правильно ответил? (ответы детей)
А как нужно переходить дорогу?
Ребенок:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Инспектор ГИБДД: правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между колесами.
Инспектор ГИБДД: ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Ребенок: надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Инспектор ГИБДД: а теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: смотря во что, в шахматы нельзя.
Рассеянный: а почему?
Незнайка: машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Инспектор ГИБДД: а вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети: нет.
Ребенок: правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умноженья,
Все дети: на мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Помеха обращается к Незнайке: не слушай их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?
Инспектор ГИБДД: конечно, знают. И сейчас вам про это скажут.
Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Незнайка садится рядом с детьми.
Инспектор ГИБДД: кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
Инспектор ГИБДД: знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор ГИБДД: кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Инспектор ГИБДД: кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Помеха: все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
Инспектор ГИБДД: вот и уходи, не путай наших детей. Мы совершили сегодня хорошее дело. Наши ребята хорошо знают правила дорожного движения, и эти знания помогли им спасти от Помехи-неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей.