Надежда Ч
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
(Праздник для детей старших и подготовительных групп)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Развлечение по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
- развивать двигательную активности;
- укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Предварительная работа:
- повторение значения знаков дорожного движения;
- аппликация «Светофор»;
- заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;
- игры по ПДД.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Ведущая: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая музыка. Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести? (светофор)
(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)
Светофор: Я - дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Молодцы, ребята!
(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)
Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
2-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
3-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Теперь то я запомню эти правила.
Светофор: Ну что Незнайка, раз ты выучил уже важное правило, можно немного и передохнуть. А Давайте-ка поиграем.
Игра - эстафета «Такси».
Выбирается «водитель», он держит обруч – это такси. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Светофор: молодцы ребята.
Незнайка: Так, ну то, что вы быстрые и ловкие я увидел. А скажите мне, мальчишки и девчонки загадки вы умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.
Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.
Незнайка : Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.
Светофор: А я сейчас предлагаю ребята поиграть. И Незнайку тоже приглашаем.
«Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды.
Вопросы.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
3. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
4. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
5. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
6. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
7. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
8. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
9. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
Незнайка: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?
Игра - эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Ведущая: ой, ребята, послушайте, мне кажется кто-то к нам идет.
Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак : Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает ведущему вопросы)
Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Дорожный знак : Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедах запрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая: Правильно. И следующая игра называется «Дорожные знаки»
Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Светофор Светофорыч: А теперь, немного потанцуем, но здесь ребята потребуется ваше внимание. Пока играет музыка – вы все танцуете. Как только музыка замолкает, я показываю вам сигнал – если красный цвет – вы разводите руки в стороны, если желтый – поднимаете правую руку вверх, а если увидите зеленый сигнал – то правую руку вперед.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам ….