Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Пешеходы и водители на пешеходном переходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знаний о правилах дорожного движения, о значении цветовых сигналов светофора, закрепление представлений о правилах поведения на улице.
Задачи:
Учить детей действовать в соответствии с требованиями сигналов светофора, воспринимать ситуацию целиком, учить предвидеть опасность; расширять представления о правилах дорожного движения, как в роли водителя, так и в роли пешехода; закреплять правила безопасного поведения на дороге; воспитывать вежливое и предупредительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Пешеходы и водители на пешеходном переходе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Светофор транспортный и пешеходный, знак «Пешеходный переход», накидки, самокаты, велосипеды, машины, свисток, цветные мелки, обручи, скакалки.
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. В нашем городе много улиц. И днем и ночью по улицам города едут машины, автобусы и троллейбусы, которые перевозят людей и детей в школы, детские сады.
- Ребята, тех, кто едет в машине, автобусе, как называют? (пассажиры)
- А когда люди идут пешком, кто они? (пешеходы)
- А когда они ведут автобус, машину? (водитель, шофер)
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак,
Все время будь внимательным
И помни наперед;
Свои имеют правила: шофер и пешеход!
- Давайте с вами вспомним правила дорожного движения.
- Какое самое главное правило для ребенка – пешехода? (держать взрослого за руку, слушаться)
- Как пешеходы должны двигаться по тротуару? (по правой стороне, спокойно, не бегать, не играть в подвижные игры, не ходить по бордюру, не выбегать на проезжую часть)
- Можно ли идти по тротуару втроем, взявшись за руки? (нет, это будет мешать другим пешеходам)
- Можно ли переходить дорогу там, где захочется? (нет, машины едут быстро и не успеют остановиться, может произойти авария)
- В каком месте пешеходы могут переходить проезжую часть? (только по пешеходному переходу)
- А если ты увидел друга на другой стороне дороги, можно ли бежать к нему? (нет, нужно найти переход и перейти проезжую часть)
- Какие переходы вы знаете? (надземный, подземный, наземный)
- Какие переходы самые безопасные? (надземные и подземные)
- Почему? (там нет транспорта)
- Какой переход в нашем автогородке? (наземный, со светофором)
- Ребята, отгадайте загадку:
Если свет зажегся красный,
То идти нельзя, опасно.
А зеленый впереди,
Осмотрись и проходи.
- Что же это такое? (пешеходный светофор)
- Какие виды светофоров вы знаете? (2 вида – транспортный и пешеходный светофоры)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( два: красный и зеленый, Красный - сверху, светящийся человечек стоит; зеленый сигнал снизу, на нем человечек идет, это значит, что теперь можно переходить дорогу)
- Когда пешеходы ждут зеленого сигнала на пешеходном светофоре, они могут выходить на проезжую часть? (нет, нужно спокойно стоять и наблюдать за дорогой)
- Можно ли перейти дорогу, когда на пешеходном светофоре горит красный свет, но машин поблизости нет? (нельзя, у машин большая скорость, они могут приехать, и ты не успеешь перейти дорогу)
Но даже на зеленый сигнал пешеход не может сразу выходить на проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо и прислушаться. (Упражнение- релаксация «Машины»)
Упражнение- релаксация «Машины»
На улице нашей
машины, машины
Машины - малютки
Машины – большие
Спешат грузовые
Фурчат легковые
Торопятся, мчаться
Как будто живые!
Эй, машины, полный ход.
Я – примерный пешеход
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю! стоя на месте, держа в руках воображаемый руль «рулят»
сели
встали.
повороты в лево
прямо «рулят»
повороты в право прямо «рулят»
грозим пальчиком
ходьба на месте
остановились ноги вместе
руки опущены к низу.
- Может ли водитель проехать через пешеходный переход, если на транспортном светофоре горит красный свет, но пешеходов на переходе нет? (нет, на красный свет нужно остановиться)
- Ребята, вспомните, какие транспортные средства могут проезжать на красный свет? (скорая помощь, пожарные и милиция, с помощью специального сигнала – сирены)
- А если увидите или услышите приближающуюся скорую помощь? (надо стоять, пока не проедет)
- Что должны делать водители, если услышали звук сирены? (пропустить транспорт со спецсигналом)
- Могут ли водители ехать по проезжей части наперегонки или очень быстро? (нет, это опасно для самих водителей. Чем больше скорость, тем больше аварий происходит)
- Можно ли мешать другому водителю и выезжать на полосу встречного движения? (нет)
- Могут ли водители слушаться сигналов пешеходного светофора (нет, он только для пешеходов)
- Что должны сделать водители, если видят, что на транспортном светофоре загорелся желтый свет? (плавно остановиться, ведь после желтого сигнала загорится красный и можно не успеть затормозить)
За нарушение правил дорожного движения полагается платить штраф.
- А сейчас, мы с вами поиграем в нашем автогородке. Роли мы с вами уже распределили, я тоже возьму на себя роль начальника ГАИ. И те водители, кому инспектор дает много штрафных квитанций, будут становиться пешеходами, а транспортное средство уйдет на стоянку.
(В процессе игры педагог комментирует, отмечает и вместе с детьми исправляет ошибки.)
В конце игры все транспортные средства отвозятся на стоянку.