Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит.
Задачи:
• рассказать о пользе молока и молочных продуктов;
• о том, что можно приготовить на основе молочных продуктов (молочный суп, каши, творожная запеканка и др.);
• обогатить словарный запас словами: сыр, творог, масло, кефир, полезный, покупать, варить, кипятить, хранить, угощать и др.
• формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста „День молока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материалы и оборудование: фото коровы, дидактические карточки «Домашние животные», дидактическая игра «Кто лишний?», дидактическая игра «Угадай животное».
1-я половина дня
Отгадывание загадок
Голодная - мычит,
Сытая - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова.)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова.)
Беседа «Дает корова молоко…»
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию луга с пасущимися на нем быком, коровой и теленком.
Внимательно рассмотрите картинку и покажите быка, корову и теленка. Чем они похожи, а чем отличаются друг от друга? Как эти животные разговаривают между собой? (Ответы детей.)
Летом они едят корову на пастбище, а зимой сено. Сено - это высушенная трава. Которую для домашних животных заготавливает человек.
Три раза в день корова дает молоко. Из него делают масло, сыр, творог.
Что еще делают из молока? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем и представим, что оказались на деревенском дворе.
Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»
Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемое в нем действие жестами, движениями («немое кино»).
«Раннее утро. (Все «превращаются» в домашних животных и птиц, изображают их пробуждение.) Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору петух и кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «МЯУ!» Неуклюже и смешно, переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «КРЯ-КРЯ». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «ГА-ГА». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «ХРЮ-ХРЮ?». Корова выходит на выпас, мотает головой из стороны в сторону, звеня колокольчиком и мычит: «МУ!» Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо и радостно ржет: «И-ГО-ГО!» Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «КО-КО-КО». Все проснулись! С добрым утром!»
Игра «Кто пасется на лугу»
Дети подскоками двигаются друг к другу. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных: на 1 удар - козу (наклоняя голову и упрямо качают ею из стороны в сторону); на 2 удара - коня (стучат одной ногой - «бьют копытом»); на 3 удара - корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в сторону большими пальцами, показывая рога).
2-я половина дня
Чтение и заучивание стихотворения
Сын коровки и быка,
Маленький теленок,
Три ведерка молока
Выпивал с пеленок.
И поэтому, наверно,
Из теляток всех в хлеву
Научился самым первым
Он мычать: «Маму-у-уля, МУ-У-У!»
Речевая игра «Укрась слово»
Нужно подобрать как можно больше определений к данному слову.
Кошка (какая она?) …
Собака (какая она?) …
Бык (какой он?) …
Баран (какой он?) …
Корова (какая она?) …
Лошадь (какая она?) …
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Воспитатель: Кто лишний среди животных в каждом ряду? Почему? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Угадай животное»
Воспитатель: Угадай этих животных.
Рефлексия
• Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?
• Перечислите продукты, которые получают из молока.
• Узнайте у родителей, какое домашнее животное, кроме коровы, дает молоко.
• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Методические подсказки. Обязательным и незаменимым продуктом питания всех возрастных групп является молоко, которое по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят молочные блюда. Поэтому нужно рассказать детям о ценных качествах молока и его значимости для растущего организма. Молоко называют «соком жизни», в древности врачи рекомендовали его от всех болезней.
В этот день в дошкольных организациях можно устроить веселые представления на молочную тему со сказочными героями, игры и спортивные соревнования.
Список использованной литературы
1. Белая К. Ю. Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования и проведения тематических дней с детьми дошкольного возраста. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2016.
2. Зверькова Ю. В. Домашние животные. - М: ООО Издательство «Фламинго», 2016.
3. Малыши на ферме. - Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-пресс», 2021.
4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. - С. 73-75.