Получи документы

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока» (2 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с домашним животным - коровой, чем питается, какую пользу приносит.

Задачи:

• рассказать о пользе молока и молочных продуктов;

• о том, что можно приготовить на основе молочных продуктов (молочный суп, каши, творожная запеканка и др.);

• обогатить словарный запас словами: сыр, творог, масло, кефир, полезный, покупать, варить, кипятить, хранить, угощать и др.

• формировать осознанное отношение к здоровому питанию.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста „День молока“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фото коровы, дидактические карточки «Домашние животные», дидактическая игра «Кто лишний?», дидактическая игра «Угадай животное».

1-я половина дня

Отгадывание загадок

Голодная - мычит,

Сытая - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова.)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова.)

Беседа «Дает корова молоко…»

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию луга с пасущимися на нем быком, коровой и теленком.

Внимательно рассмотрите картинку и покажите быка, корову и теленка. Чем они похожи, а чем отличаются друг от друга? Как эти животные разговаривают между собой? (Ответы детей.)

Летом они едят корову на пастбище, а зимой сено. Сено - это высушенная трава. Которую для домашних животных заготавливает человек.

Три раза в день корова дает молоко. Из него делают масло, сыр, творог.

Что еще делают из молока? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем и представим, что оказались на деревенском дворе.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»

Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемое в нем действие жестами, движениями («немое кино»).

«Раннее утро. (Все «превращаются» в домашних животных и птиц, изображают их пробуждение.) Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору петух и кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «МЯУ!» Неуклюже и смешно, переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «КРЯ-КРЯ». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «ГА-ГА». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «ХРЮ-ХРЮ?». Корова выходит на выпас, мотает головой из стороны в сторону, звеня колокольчиком и мычит: «МУ!» Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо и радостно ржет: «И-ГО-ГО!» Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «КО-КО-КО». Все проснулись! С добрым утром!»

Игра «Кто пасется на лугу»

Дети подскоками двигаются друг к другу. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных: на 1 удар - козу (наклоняя голову и упрямо качают ею из стороны в сторону); на 2 удара - коня (стучат одной ногой - «бьют копытом»); на 3 удара - корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в сторону большими пальцами, показывая рога).

2-я половина дня

Чтение и заучивание стихотворения

Сын коровки и быка,

Маленький теленок,

Три ведерка молока

Выпивал с пеленок.

И поэтому, наверно,

Из теляток всех в хлеву

Научился самым первым

Он мычать: «Маму-у-уля, МУ-У-У!»

Речевая игра «Укрась слово»

Нужно подобрать как можно больше определений к данному слову.

Кошка (какая она?) …

Собака (какая она?) …

Бык (какой он?) …

Баран (какой он?) …

Корова (какая она?) …

Лошадь (какая она?) …

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Кто лишний среди животных в каждом ряду? Почему? (Ответы детей.)

Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»

Дидактическая игра «Угадай животное»

Воспитатель: Угадай этих животных.

Фото «День молока»

Рефлексия

• Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?

• Перечислите продукты, которые получают из молока.

• Узнайте у родителей, какое домашнее животное, кроме коровы, дает молоко.

• Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Методические подсказки. Обязательным и незаменимым продуктом питания всех возрастных групп является молоко, которое по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят молочные блюда. Поэтому нужно рассказать детям о ценных качествах молока и его значимости для растущего организма. Молоко называют «соком жизни», в древности врачи рекомендовали его от всех болезней.

В этот день в дошкольных организациях можно устроить веселые представления на молочную тему со сказочными героями, игры и спортивные соревнования.

Список использованной литературы

1. Белая К. Ю. Тематические дни в детском саду. 40 карточек для планирования и проведения тематических дней с детьми дошкольного возраста. - М. : ООО «Русское слово - учебник», 2016.

2. Зверькова Ю. В. Домашние животные. - М: ООО Издательство «Фламинго», 2016.

3. Малыши на ферме. - Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-пресс», 2021.

4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. - С. 73-75.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о различных военных профессиях; • расширять словарный запас.

Конспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день музеев» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности музейных работников; • воспитывать интерес.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии ювелир; • познакомить с название драгоценных.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 13:15
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День молока»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД