Виктория Сваткова
Конспект занятия по ПДД «Правила движения — законы улиц и дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила движения — законы улиц и дорог
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Сретенский Дом детского творчества».
Методическая разработка по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
«Правила движения – законы улиц и дорог»
(Данная методическая разработка мероприятия рассчитана на возраст детей от 6-10 лет).
Разработала:
Сваткова Виктория Владимировна,
педагог дополнительного образования
МУДО «Сретенский ДДТ»
.
Сретенск, 2016 г.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила движения — законы улиц и дорог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди обучающихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
Обучающая: Обогащение знаний обучающихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.
Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
Воспитывающая: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.
Методы:
Словесный метод (беседа);
Метод игры;
Наглядный метод (демонстрация мультимедийной презентации).
Форма организации: комбинированное занятие
Материально – техническое обеспечение:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- карточки с дорожными знаками;
- памятки для владельца скутера, велосипеда; памятки о правилах дорожного движения.
План.
1. Организационный момент. Разминка. -5 мин.
2. Беседа - 10 мин.
3. Основная часть- 25 мин.
4. Подведение итогов -5 мин.
Ход
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны?
Слайд №2.
Не живая, а идет.
Не подвижна, а ведет.
(ДОРОГА)
Слайд №3.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Где машины движутся,
где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти.
(СВЕТОФОР)
(Ответы детей).
Да правильно. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения – законах улиц и дорог. А для начала проведем разминку.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Беседа.
Педагог: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Слайд №4.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
3 Основная часть.
Слайд №5.
«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения).
В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось.
Слайд №6.
Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
- Всем нам известен светофор? А знаете ли вы, как он появился? (ответы детей).
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)
Слайд №7.
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Слайд №8.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета (красный, зелёный)
Ребята как вы думаете почему выбрали такие цвета для светофора? (Ответы детей)
Слайд №9.
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко.
Оно предупреждает: «Внимание!
Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет –то, что это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.
А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и проведем различные конкурсы. Кто правильно ответит – получает жетон - светофорчик.
Конкурс 1. «Очень важные вопросы»
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
Ребята сейчас мы с вами посмотрим презентацию по ПДД. Кто скажет, что же это за буквы, что они означают? (Ответы детей)
Слайд №10.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Слайд №11.
Если в комнате сижу – я обычный мальчик:
То в окно на двор гляжу, то пинаю мячик.
Слайд №12.
Но как выйду за ворота – становлюсь я пешеходом.
Не место для игры - дорога : на ней машин ужасно много!
Мы мяч и бадминтон возьмем, в поход отправимся втроем!
Ура! Прогулка за город! На плечи – рюкзаки.
Итак, сегодня мы пойдем к опушке у реки.
Но для начала наш маршрут по городу пройдет.
Большое приключение нас ждет! Скорей вперед!
Слайд №13.
Нужно на проезжей части быть всегда внимательным:
Правила движения запомнить обязательно!
У каждого на улице есть своя дорога.
По трассе мчат машины и автобусы – их много.
Троллейбусы усатые, «держась» за провода,
Ползут себе тихонько по шоссе туда-сюда.
Слайд №14.
Для велосипедиста поставлен этот знак:
«Езжай-ка здесь приятель, коль сам себе не враг!»
Что же делать пешеходу? Ну где ему пройти,
Чтоб грузовик или мопед не встретить на пути?
Шагай по тротуару спокойно. Не робей:
Придуман тротуар не для машин, а для людей!
Слайд №15.
Зебре тихо не сидится! Ей так хочется резвиться.
Африканская лошадка целый день играет в прятки.
Но особый разговор-«Зебра» на дороге :
Здесь она себя ведет чрезвычайно строго.
Раз полоска, два полоска – пешеходный переход:
«Стоп, машины! Подождите! Человек сейчас пройдет!»
Слайд №16.
Он глядит на нас в упор, страж порядка – светофор.
Службу он несет исправно, на дороге самый главный!
Если красный свет горит: «Стой! Ни с места! Путь закрыт!»
Желтый засветился глаз:
«Приготовиться! Сейчас я мигну зеленым глазом и замрут машины разом!
Смело можете идти! Нет препятствий на пути!
И помните мои друзья, одним ходить – никак нельзя!
Пусть за руку переведет вас взрослый через переход».
Слайд №17.
Мы на метро поехали, и дальше – на трамвае.
На остановки вышли: - А я вот точно знаю: трамвай обходят спереди
- Понятно почему? Другой вагончик движется
На встречу твоему. А если сзади обойдешь,
Вдруг под колеса по падешь?
Зато троллейбус позади обходим мы всегда,
Иначе приключится ужасная беда!
И за автобусом не видно дороги основной,
А там машин поток огромный несется день – деньской.
Не нужно жизнью рисковать, гораздо лучше – подождать.
Слайд №18.
Этот знак – прямой запрет: пешеходам хода нет!
- Что ж, давай пойдем в обход по обочине вперед!
Мы добрались удачно, чтоб славно отдохнуть!
А после отправляемся в обратный долгий путь!
Те знания, что мы в пути приобрели, друзья,
Теперь ни в коем случае нам забывать нельзя!
Слайд №19.
Ребята дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
Каждый знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.
Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки.
Всего существует, 233 дорожных знака.
Сейчас давайте поиграем в игру «Знаешь ли ты дорожные знаки». Ребята условия игры таковы, я загадываю загадку, а вы должны поднять карточку с правильным ответом. (раздаю карточки заранее приготовленные в конвертах).
Слайд №20.
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).
Слайд №21.
Ребята сейчас мы с вами рассмотрим несколько предупреждающих знаков. Эти знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой.
Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
Слайд №22.
Чтоб по улицам шагать,
надо очень много знать,
и конечно, без сомненья,
помнить правила движения!
4. Итог:
Сегодня мы с вами узнали, как вести себя на дороге. Запомнили главные правила поведения на дорогах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Слайд №23.
Ребята наше занятие, подходит к завершению давайте закрепим, что означают эти сигналы светофора? (Ответы детей)
Слайд №24.
- Что такое тротуар?
- Кто должен соблюдать правила дорожного движения?»
- Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?
- какого возраста можно управлять велосипедом, мопедом, скутером и выезжать на проезжую часть?
Слайд №25.
Ребята, ни когда не забывайте о правилах дорожного движения.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Г. Б. Громоковский, С. Г. Бачманов, Я. С. Репин и др. Экзаменационные для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «А» и «В» с комментариями. М. : «Рецепт – Холдинг», 2014 – 224 с.
2. И. Костроба, А. Кравец, И. Мельникова и др. Большая энциклопедия. 273-282 с.
3. ПДД от ГИБДД РФ 2013.-М. : Эксмо, 2013. – 144 с.
4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.