Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы»

Наталья Мухаметшина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями : «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

3. Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

/Об осени/

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

/Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются?

/Перелетные и зимующие/.

- Назовите перелетных птиц?

/Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

/Кукушка/

- Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

/Ласточка/ /включается аудиозапись/

3. Это старый наш знакомый :

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту.

/Аист/ /аудиозапись/

- Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что …

/насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …

/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …

/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …

/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что

/им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия :

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах;.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах;закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 10:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухаметшина (УИ 402130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД