Ирина Новиченко
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах;закреплять знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между сменой сезона года (весна) и особенностью жизни птиц;упражнять в названии и узнавании птиц;обогащать природоведческий словарь детей;расширять словарный запас (жаворонок, грач, трясогузка, скворец, ласточка);развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей:«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:Наблюдение за птицами на участке; рассматривание иллюстраций «Птицы средней полосы России»; чтение произведений В. Бианки «Лесные домишки» и «Чей нос лучше?»; создание коллективной аппликации «Воробьи в лужах», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Демонстрационный материал: Искусственные цветы, искусственное гнездо, кукла би-ба-бо «Ворона», фотографии птиц, яркое перо, аудиозапись голоса вороны, отрывки музыкальных произведений.
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
«Букет настроения»
Перед детьми на столике разложены яркие искусственные цветы и пустая ваза.
Ребята должны сравнивать свое настроение с каким-либо цветом, выбирать нужный цветок и ставить его в вазу.
2. Сюрпризный момент.
По аудиозаписи голоса вороны дети отгадывают птицу, пришедшую к ним в гости, и находят ее в гнезде.
3. Постановка проблемной ситуации.
У вороны потерялось волшебное перо, детям предлагается помочь ей его найти.
4. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – птичка, по лесу летает;
Этот пальчик – цапля, важно он шагает;
Этот пальчик – мальчик, прыгает, как зайчик;
Этот пальчик – мишка, для пчел он злой воришка;
Этот пальчик – этот пальчик мотылек, сел последним на пенек.
5. Загадки о зимующих птицах.
Загадывание загадок про зимующих птиц с последовательной демонстрацией их изображений.
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
(Сорока)
Ярко-красная головка.
Перестук устроит ловко.
И умело без промашек
Достаёт в коре букашек.
(Дятел)
7. Беседа о птицах.
-Как одним словом называются друзья нашей Вороны?
-Этих птичек мы можем увидеть с вами каждый день во дворе. Улетают ли они от нас зимой в теплые края?
-Как же они называются?
-Правильно – зимующие. Мы всю зиму их подкармливали и старались им помочь в морозные дни.
-У нашей Вороны есть еще другие подружки.
Поочередная демонстрация фотографий перелетных птиц: ласточка, скворец, жаворонок, грач, трясогузка.
-Эти птицы любят тепло, питаются мухами, червячками и мелкими зернышками. Как вы можете назвать их одним словом?
-Почему их назвали «перелетные»?
-Для чего они улетают в теплые страны?
8. Дидактическая игра с музыкальным сопровождением «Птички на ветках».
Детям раздаются изображения зимующих и перелетных птиц. Под музыку они кружатся и прыгают; как только музыка останавливается, дети должны сесть на стульчики в правильном порядке: зимующие птички - на стульчики со снежинками, а перелетные – на стульчики с солнышком.
9. Дыхательная гимнастика.
Дети дуют на перышки из салфеток, стараясь передвинуть их как можно дальше.
10. Беседа о птицах.
-Что делают птицы, вернувшись в родные края? (вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов)
-Как обустраивают птицы свои гнезда? (устилают их перышками, пухом, ниточками)
Дети ищут и находят волшебное перышко Вороны в ее гнезде.
11. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Волшебное перышко».
Под соответствующие музыкальные отрывки дети изображают движения и повадки различных птиц.
12. Итог занятия.
Прощание с Вороной.
Обобщение полученной информации.
Оценка деятельности детей.