Анна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период.
Познакомить детей с перелетными птицами.
Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
Активизировать и расширять словарный запас «перелетные птицы»
Развивать внимание и бережное отношение к птицам,желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему перелетные птицы.
Чтение литературы Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка».
Разгадывание загадок.
Изготовление кормушек.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель - Дети Наступила Осень и в эту замечательную золотую пору,когда становится холодно, и с деревьев опадают листья,некоторым птицам приходится улетать в теплые края.
Скажите дети кто знает какие птицы улетают осенью? Дети отвечают (Ласточка, Скворец итд).
А какие остаются зимовать? Дети (Воробей, Ворона,Голубь).
Воспитатель: молодцы ребята правильно,как вы уже догадались разговор у нас сегодня будет о перелетных птицах.
(Воспитатель загадывает загадки).
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" (Воробей)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы! Как вы думаете почему зимой птицам становится трудно жить в холодных краях? Дети отвечают (холодно мороз, итд).
Воспитатель: давайте вместе подумаем только холод заставляет птиц улетать,ведь у птиц хорошо развито оперение (Вспомните Лебяжий или Гусиный пух которым набивают пуховые куртки и теплую зимнюю одежду и люди носят их в любую морозную погоду) и это значит что холод им не страшен.
Воспитатель подводит детей к размышлениям,о том какие еще есть потребности у птиц, ну конечно же питательные вещества. Зимой прячутся от холода все насекомые – следовательно, птичкам, которые питаются исключительно этим видом корма, приходится улетать в теплые края. К этой группе относятся (показываем картинки и изучаем птиц, кочующих из одного климатического пояса в другой) :
Мухоловка – невзрачная с виду, но очень проворная птичка. Она ловит свою добычу прямо на лету, выслеживая ее с открытого холма или другой возвышенности. (Рассматривание картинок с изображением птицы).
Скворец – хорошо знакомый ребятишкам обитатель многочисленных весенних новостроек – скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых. .(Рассматривание картинок с изображением птицы).
Ласточка – прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу – насекомых – прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда формируются из комочков земли, которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка – трава, шерсть. В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости. .(Рассматривание картинок с изображением птицы).
Зарянка – яркая птичка, которая предпочитает жить на поверхности земли, в зарослях травы или невысокого кустарника. Передвигается прыжками, выискивая червей, улиток и других насекомых. Считается одним из самых голосистых певцов. .(Рассматривание картинок с изображением птицы).
Физкульт минутка. «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает.)
—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
На прогулке:
Воспитатель : Давайте ребята посмотрим какие птички прилетели на нашу площадку, и попробуем узнать их (наблюдаем за птицами,дети называют птиц которых узнали) .
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте поиграем. (Игры на воздухе).
«Птички и Дождик», «Собачка и Воробей»,»Ворона и Собачка».
К концу прогулки Воспитатель: Давайте детки покормим наших птиц ведь у нас есть замечательные кормушки которые мы сделали своими руками (Воспитатель с детьми развешивает кормушки которые сделали с детьми на предыдущих занятиях с коробок из под ряженки, насыпая в каждую коробочку приготовленный заранее корм для птиц, крошки хлеба, семечки).
Список используемой литературы.
О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой.
С. Н. Теплюк. Игры и занятия на прогулке.
Г. Х. Андерсон. Сказки.