Асанова Зулейха Раимовна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять представления о диких животных.
Программное содержание:
Образовательные: продолжать учить составлять описательные рассказы о животных по мнемотаблице, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, об их питании, о жилище, и их детенышей. Продолжать формировать представление о зиме.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать познавательную активность, внимание, мышление, развивать речь ребенка.
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки диких животных, Дидактические игры: «Признаки зимы», «Кто что ест», «Найди детеныша», Мнемосхема (дикие животные). Макет елки, дерева, конверт с письмом от Деда Мороза, 5 частей елки, коробка с украшениями на елку.
Раздаточный материал: Дидактические игры: «Признаки зимы», «Кто что ест», «Найди детеныша», «Найди домик».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Психогимнастика «Круг друзей»
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Доброе утро!
2. Сюрпризный момент (письмо от Бабы Яги)
В. : Дети, утром возле детского сада я встретила почтальона, он попросил чтобы я передала письмо деткам группы «Звездочка» Азовского детского сада «Тополек». Это письмо от Деда Мороза. (Читаю)
Здравствуйте, ребята!
Скоро праздник Новый год, но Баба Яга хочет нам его испортить. Она забрала елку и праздник в лесу может не наступить. Баба Яга предлагает выполнить задания, которые зверята, нашли в лесу. За каждое правильно выполненное задание Баба Яга вам будет отдавать часть елки.
Дед Мороз
В. : Мы с вами отправимся в волшебный лес. Для этого мы произнесем волшебные слова «Раз, два, три
В волшебном лесу очутись!»
В. : вот мы с вами в лесу. Какое время года сейчас?
Дидактическая игра «Назови признаки зимы»
В. : дети, вы слышите чьи-то шаги? Чтобы узнать, надо отгадать загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
В. : Лиса обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно его закончить, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка зимой серая, а летом (рыжая)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
В. : Молодцы, ребята, помогли лисе, теперь скажите кто как голос подает.
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: вспомнить с детьми, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокоет).
В. : молодцы, справились с заданием, за это вы получаете первую часть от елки. (Прикрепляю к доске)
В. : мы с вами продолжаем. Слушайте загадку
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (Ответы детей)
В. : правильно, дети это белка. Нам надо по мнемосхеме рассказать о белке.
Рассказывание по мнемосхеме.
В. : за то, что вы так хорошо рассказали про белочку, она хочет с вами поиграть.
Физминутка «Белка» (с использованием ИКТ)
В. : дети, посмотрите, вот еще одна часть от елки (прикрепляю к доске)
В. : нас ждет следующий зверь, для того чтобы узнать кто это надо отгадать загадку.
Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Задание, которое нашел волк, называется «Кто что ест»
У каждого животного есть свое любимое лакомство. Кто-то любит морковь, а кто-то орешки. Накорми всех животных вкусным обедом.
В. : последнее задание досталось зайцу, лесные зверята перепутались, нужно определить, где, чья мама.
Дидактическая игра «Найди маму»
В. : дети, вам надо подвинуть карточки и каждой маме найти его детеныша.
В. : молодцы, справились с заданием, за это Баба Яга отдает последнюю часть елки.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
В. : дети, перед вами лежат карточки с изображение медведя, лисы, белки, подвиньте их к себе. Вам надо отметить маркером дорожку от животного к его дому.
3. Итог. Рефлексия.
В. : Ребята, молодцы вы были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Кого мы с вами повстречали? Как их можно назвать одним словом? Почему их называют дикими животными?
В. : За то, что вы справились со всеми заданиями, Баба Яга вам оставила елочные игрушки, и вы можете ее нарядить.