Екатерина Луценко
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок».
Цели: способствовать:
- развитию эмоциональной лексики;
- активизации словаря по теме занятия;
- уточнению представлений о диких животных;
- развитию диалогического общения детей;
- развитию правильного произношения шипящих звуков.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные, Ежик“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Создать условия для речевой деятельности детей посредством игр, игровых упражнений, создания предметной среды по теме занятия.
2. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать умение употреблять прилагательные в речи.
3. Упражнять в инсценировке стихотворения Б. Заходера "Ёжик".
4. Развивать связную речь.
5. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать -кто они.
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать ей готов.
(Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый …
(Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит?
(Медведь)
4. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Ёж)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки.
(Заяц)
Воспитатель: Ребятки, наши гости не хотят выходить. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Д/игра «Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька.
Белка – белочка.
Волк – волчок.
Медведь – медведушка.
Лось – лосик, лосенок.
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Ёж - ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на наших гостей и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, дикие животные!
А где живут эти животные? (в лесу).
Каких диких животных вы ещё знаете?
Воспитатель: А хотите проверить, какие у ёжика колючие иголки. Посмотрите, что для вас приготовил ёжик (воспитатель достаёт корзинку с массажными мячиками Су-Джок).
Упражнение «Ёжик» (с массажными мячиками Су-Джок)
1. Зашагали по дорожке
(массажный шарик перехватывается подушечками пальцев по кругу).
2. А теперь остановись!
И шагай со мной – вверх-вниз
(прокатывание шарика между ладонями вверх-вниз).
3. Мы с ежом договорились,
По ладошкам покружились.
По ладошкам он танцует,
Деткам мячики рисует
(круговые движения шариком между ладонями)
4. Гладь мои ладошки, ёж,
Ты колючий, ну и что ж!
(прокатывание между ладонями вверх вниз)
5. Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
(перекладывание шарика из одной руки в другую).
Воспитатель: Ребята, а кто их вас видел ежа? Какой он? Где живёт? Зачем ему иголки?
Ёжика знают все. Его можно встретить в лесу, на даче, в огороде. У него острая мордочка, чёрные глазки, широкие ушки. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов. (Дети рассказывают).
Стихотворение Б. Заходера "Ёжик"
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай!
- Знаешь, кто мои соседи -
Лисы, волки и медведи.
Инсценировка стихотворения.
Ёж - охотник. По ночам он охотится на насекомых, червяков, улиток. Может съесть даже лягушку или мышку. Ёжик не боится ядовитой змеи.
- Ребята, какой ёжик? (смелый, отважный, храбрый).
Змея зашуршала - ш-ш-ш.
Какой звук? (ш).
Работа со скороговоркой
Шесть мышат в камышах шуршат -
ш-ш-ш.
Говорим тише, громче, шёпотом.
Выполнение аппликации из засушенных листьев "Ёжик".
Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали про ёжика?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?