Татьяна Ларькина
Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики круговыми движениями ладоней, прикрепляя их на основу.
Развивающие: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, поддерживать интерес к работе с пластилином,
Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „На бабушкином дворе, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Речевое развитие» : побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, упражнять в произношении четко и внятно звукоподражаний.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание эмоционального благополучного климата в группе
ОО «Физическое развитие» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра «Назови правильно», д/игра «Найди маму», д/игра «Накормим животных», физкультминутка «Наши уточки с утра.», лепка «Зернышки для петушка» рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Познавательное развитие» : рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные и детеныши».
О. О. «Речевое развитие» : обогащения словаря детей существительными, обозначающие названия домашних животных.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» : : д/игра «Кто как кричит», «Чей голос». «Кто как кричит», «Чей голос».
Словарная работа: домашние животные, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, корова теленок.
Оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, фигурки домашних животных и детенышей для фланелеграфа (кошка, котенок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, корова теленок,
Раздаточный: альбомный лист с силуэтом петушка, восковой пластилин, дощечки
Место проведения: Группа детского сада
Ход НООД:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
Воспитатель: Мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Ну что, поедем? А чтобы нам быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. (дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение паровоза, включается музыка «Веселый поезд» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А какой здесь свежий воздух, давайте вдохнём его через нос и выдохнем через ротик (2-3 раза). А вот и бабушка нас встречает! Здравствуйте! (дети здороваются, воспитатель переодевается в бабушку –завязывает платок и фартук)
Бабушка Варвара : Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала. Живу здесь, в деревне. Ну что, проходите, рассаживайтесь на стульчики. Много у меня животных живет. А вы знаете кто у меня живет? (дети называют животных,а воспитатель выкладывает их на фланелеграфе).
-А как назвать одним словом этих животных? (Домашние животные).
- Какие вы молодцы, всех животных назвали, правильно. Вот только с моими животными случилась беда, они потеряли своих детенышей. Помогите им найти их. (воспитатель предлагает выбрать для домашних животных детенышей. Дети подходят по одному и прикрепляют детенышей)
- Помогите мне накормить моих животных, их так много и мне одной не справиться. (Дети помогают «накормить» животных)
- Что кошка любит кушать?
- Что собака любит кушать?
- А что ест корова? (Ответы детей).
Бабушка Варвара : Ой, но вот опять мне нужна ваша помощь! Всех животных мы накормили спасибо, а у меня еще живут домашние птицы : курочка, петух и гусь.
(воспитатель показывает игрушки и вместе с детьми рассматривает их).
-А как назвать их одним словом? (Ответы детей).
Физкультминутка :
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка Варвара : Скажите что любит кушать петушок (Ответы детей).
- Зернышки, давайте с вами сядем за столы и накормим петушка зернышками. (дети садятся за столы,воспитатель напоминает,как надо лепить зернышки)
Какого цвета пластилин? (Желтый).
Какого цвета зернышки? (желтые).
А какой формы зернышки? (круглой).
Бабушка Варвара Спасибо, что помогли мне накормить петушка и других животных. До свидания, приезжайте еще в гости.
-Я буду паровозом, а вы вагончики. (дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение паровоза, включается музыка «Веселый поезд» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: У кого мы были в гостях (у бабушки)
- Кто живет у бабушки (домашние животные)
- А кого мы с вами кормили зернышками (петушка)
Литература
1. Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой Изд: Мозаика-Синтез,2012
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Изд. : Мозаика-Синтез,2014
3. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
4. Л. Бондаренко Т. М "Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада" : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2005