Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке»

Елена Цирон
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ознакомлению с природой

младшая группа

Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке»

Старший воспитатель:

Цирон Елена Константиновна

с. Яроке

2017 год

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, переливается, а также со свойствами воздуха с помощью трубочек.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Путешествие маленькой капельки в песочном городке“» размещена в разделах

Познакомить со свойствами песка : сухой – рассыпается, из мокрого хорошо лепить.

Обогащать активный словарь детей прилагательными, характеризующими свойства неживой природы, а также обогащать пассивный словарь словами, поясняющими терминами качеств неживой природы.

Продолжать учить детей слушать внимательно объяснения педагога и повторять несложные эксперименты.

Оборудование:

Миска с песком и водой, трубочки, салфетки, баночки на каждого ребенка, большая банка с крышкой, киндер сюрпризы, покрывало, леечка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, где их встречает Зайка и дает им волшебную капельку.

- Капелька нас пригласила в путешествие.

(На столах стоят пустые баночки, воспитатель предлагает налить в них воду из лейки, при этом держать руку ребенка в своей руке)

- Я наклонила леечку осторожно, и водичка полилась из носика в нашу баночку. Послушайте, как льется вода? А теперь поплещем пальчиком водичку и послушаем, как она сейчас звучит.

А теперь, вы будете себе наливать в баночку. (Дети наливают воду)

Возьмите баночку в руки. Посмотрите, какая вода? Понюхайте воду, она пахнет? Потрогайте рукой, какая она теплая или холодная?

- А теперь давайте соберем всю водичку вместе, вот в эту банку.

(Дети сливают воду из своих баночек в большую банку).

Вот у нас, сколько воды (болтает воду). Ой, что стало с водой? Она стала красной. Вода может быть не только прозрачной, но и цветной.

- Вот опять наша капелька, она снова зовет нас куда – то. Куда нас привела капелька? Какой большой бассейн, а что в нём? (песок). Капелька хочет поиграть с песком.

Давайте закатаем рукава, потому что будем вместе с капелькой обследовать песок. Не забывайте, как нужно правильно играть с песком: нужно быть аккуратным, не высыпать песок на пол, не сыпать песок на товарищей и не брать песок в рот.

Давайте попробуем оставить на песке наши ладошки. Положите руки на песок и придавите сильно, а теперь уберите. Хорошо видно наши ладошки? А теперь попробуем в песке оставить дырочку пальчиком. Получилась глубокая дырочка? А теперь давайте попробуем построить высокую горку. Высыпается песок, горка высокой не получается, дырочка засыпается, ладошку видно плохо. Почему такой не послушный песок? (потому, что песок сухой). Наберите песок в ручку и тихонько посыпьте его. Смотрите у песочка маленькие песчинки, которые бегут друг за другом.

Капелька что–то хочет сказать. Она тоже хочет поиграть с песком вместе со своими подружками капельками. (Воспитатель берет леечку и поливает по кругу, где стоят дети, а середина остается сухой).

Вот, сколько капелек, прибежало к нам. Давайте и мы с вами поиграем вместе с ними в песок. Слушайте внимательно.

Сначала мы попробуем сделать наши ладошки. Прижмите крепко ладошку к песку и отпустите. Какое чудо, ладошки получились. А теперь попробуем сделать дырочку в песке. Смотрите, дырочка получилась глубокой. Ну, и наконец, построим горку, вот так прижмите песок двумя руками и у вас получится горка.

Спасибо капелька, ты настоящая волшебница. Водичка полила песок, песчинки все склеились и теперь можно из песка делать, что угодно.

(Стук под столом). Кто еще хочет в гости к нам? Да это же наши игрушки- малышки. Возьмите каждый по одной игрушке. Сейчас мы для наших игрушек построим домики. (Воспитатель вместе с детьми делает горку, в ней дырочку и садит в неё киндер – сюрприз. Если дети захотят, то могут зарыть игрушку, а потом обязательно найти ее в песке. Воспитатель, также, показывает, как можно украсить мокрый песок сухим).

Вот какой у нас получился красивый песочный город. А помогла нам его сделать водичка.

Что нужно сделать, когда поиграют с песком?

Давайте мы дружно пройдем в умывальную комнату и приведем себя в порядок.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки»Конспект отрытого НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сестрички-капельки» Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельк Воспитатель: Альбина Тохтаровна Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка» Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цирон (УИ 372891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД