Елена Цирон
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с природой
младшая группа
Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке»
Старший воспитатель:
Цирон Елена Константиновна
с. Яроке
2017 год
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, переливается, а также со свойствами воздуха с помощью трубочек.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Путешествие маленькой капельки в песочном городке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познакомить со свойствами песка : сухой – рассыпается, из мокрого хорошо лепить.
Обогащать активный словарь детей прилагательными, характеризующими свойства неживой природы, а также обогащать пассивный словарь словами, поясняющими терминами качеств неживой природы.
Продолжать учить детей слушать внимательно объяснения педагога и повторять несложные эксперименты.
Оборудование:
Миска с песком и водой, трубочки, салфетки, баночки на каждого ребенка, большая банка с крышкой, киндер сюрпризы, покрывало, леечка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, где их встречает Зайка и дает им волшебную капельку.
- Капелька нас пригласила в путешествие.
(На столах стоят пустые баночки, воспитатель предлагает налить в них воду из лейки, при этом держать руку ребенка в своей руке)
- Я наклонила леечку осторожно, и водичка полилась из носика в нашу баночку. Послушайте, как льется вода? А теперь поплещем пальчиком водичку и послушаем, как она сейчас звучит.
А теперь, вы будете себе наливать в баночку. (Дети наливают воду)
Возьмите баночку в руки. Посмотрите, какая вода? Понюхайте воду, она пахнет? Потрогайте рукой, какая она теплая или холодная?
- А теперь давайте соберем всю водичку вместе, вот в эту банку.
(Дети сливают воду из своих баночек в большую банку).
Вот у нас, сколько воды (болтает воду). Ой, что стало с водой? Она стала красной. Вода может быть не только прозрачной, но и цветной.
- Вот опять наша капелька, она снова зовет нас куда – то. Куда нас привела капелька? Какой большой бассейн, а что в нём? (песок). Капелька хочет поиграть с песком.
Давайте закатаем рукава, потому что будем вместе с капелькой обследовать песок. Не забывайте, как нужно правильно играть с песком: нужно быть аккуратным, не высыпать песок на пол, не сыпать песок на товарищей и не брать песок в рот.
Давайте попробуем оставить на песке наши ладошки. Положите руки на песок и придавите сильно, а теперь уберите. Хорошо видно наши ладошки? А теперь попробуем в песке оставить дырочку пальчиком. Получилась глубокая дырочка? А теперь давайте попробуем построить высокую горку. Высыпается песок, горка высокой не получается, дырочка засыпается, ладошку видно плохо. Почему такой не послушный песок? (потому, что песок сухой). Наберите песок в ручку и тихонько посыпьте его. Смотрите у песочка маленькие песчинки, которые бегут друг за другом.
Капелька что–то хочет сказать. Она тоже хочет поиграть с песком вместе со своими подружками капельками. (Воспитатель берет леечку и поливает по кругу, где стоят дети, а середина остается сухой).
Вот, сколько капелек, прибежало к нам. Давайте и мы с вами поиграем вместе с ними в песок. Слушайте внимательно.
Сначала мы попробуем сделать наши ладошки. Прижмите крепко ладошку к песку и отпустите. Какое чудо, ладошки получились. А теперь попробуем сделать дырочку в песке. Смотрите, дырочка получилась глубокой. Ну, и наконец, построим горку, вот так прижмите песок двумя руками и у вас получится горка.
Спасибо капелька, ты настоящая волшебница. Водичка полила песок, песчинки все склеились и теперь можно из песка делать, что угодно.
(Стук под столом). Кто еще хочет в гости к нам? Да это же наши игрушки- малышки. Возьмите каждый по одной игрушке. Сейчас мы для наших игрушек построим домики. (Воспитатель вместе с детьми делает горку, в ней дырочку и садит в неё киндер – сюрприз. Если дети захотят, то могут зарыть игрушку, а потом обязательно найти ее в песке. Воспитатель, также, показывает, как можно украсить мокрый песок сухим).
Вот какой у нас получился красивый песочный город. А помогла нам его сделать водичка.
Что нужно сделать, когда поиграют с песком?
Давайте мы дружно пройдем в умывальную комнату и приведем себя в порядок.