Оксана Мухина
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: создание условий для освоения представлений детей о домашних и диких животных.
Задачи.
Образовательные:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• учить детей различать домашних и диких животных;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;
• закрепить умение конструировать из палочек по наглядному образцу;
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, нам сегодня пришла телеграмма из деревни от бабушки и дедушки. Давайте ее прочтем!
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста их вернуть домой»
- Для того, чтобы помочь бабушке с дедушкой, нам надо попасть к ним в деревню. Как можно попасть в деревню? (На автобусе, машине, велосипеде, такси.)
- Давайте поедем на автобусе, потому что нас много. (Предварительно воспитатель строит автобус из стульев)
- Вот и приехали в деревню, выходите из автобуса, ребята.
(Воспитатель обращает внимание детей на игру «Волшебное панно», где домашние животные перемешались с дикими. Дети на панно находят домашних животных.)
- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка.)
- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
- Домашними называют животных потому что : (их разводят люди; кормят и защищают люди; люди строят для них жилища; люди заботятся об их детенышах.)
- Молодцы ребята! Дедушка и бабушка благодарят вас за помощь и хотят угостить вас кашей. Давайте вместе с бабушкой сварим кашу.
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке,
Зайчику, лисичке,
Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
- Молодцы ребята. Кашу сварили, но она горячая. Давайте ее остудим.
Дыхательная гимнастика.
Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
2. Основная часть.
- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Дидактическая игра «Угадай по голосу».
- А у меня для вас есть еще музыкальный сюрприз. Я вам буду включать голоса животных, а вы должны отгадать, чей этот голос.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Ребята, а еще бабушка нам оставила игру «Разрезные картинки». На столе лежат разрезные картинки, вы должны собрать их по образцу.
Физкультминутка
- А сейчас мы с вами отдохнем немножко. Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя и превратимся в козлят.
Веселые козлятки.
Хорошо козлятам бегать
На лугу, на лугу.
Ой, как весело козлятам на лугу.
И щипать зеленую Травку- мураву.
Ах, какая сладкая Травка- мурава.
Ме-ме-ме-ме.
И на травке, на муравке
Хорошо им скакать
И друг друга рожками
Пободать, пободать. Ме-е-е!
- А теперь ребятки снова закроем ладошками глаза, повернемся вокруг себя и превратимся в ребят.
Дидактическая игра «Угадай по голосу».
- А у меня для вас есть еще музыкальный сюрприз. Я вам буду включать голоса животных, а вы должны отгадать, чей этот голос.
- Отлично! Ну а теперь скажем до свидания бабушке с дедушкой, потому что нам пора с вами возвращаться в нашу группу. Садитесь в наш автобус.
3. Подведение итогов.
- Ну вот мы с вами и снова в нашей группе. Ребята скажите пожалуйста где мы сегодня с вами были? (в деревне)
- Правильно в деревне. Там живут бабушка и дедушка. Как мы им помогли? (вернули домашних животных домой.)
- А что еще мы делали в деревне? (угадывали голоса животных, собирали картинки.)
- Что тебе, Аня, понравилось больше всего? А тебе, Кирилл? (Ответы детей.)
- А мне очень понравилось, как Арина быстро помогла найти домашних животных, а Тимур, Миша и Кирилл быстро угадывали голоса животных. А еще мне понравилось, как вы сегодня себя вели и дружно отвечали на вопросы. Молодцы ребята!