Ирина Моторина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»
▼ Скачать + Заказать документы
Чайный сервиз.
Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник, молочник, сахарница, пирожковая тарелка или тарелка для торта, вазочка для варенья, салфетки, салфетница,
чайная чашка, блюдце, чайная ложка, пакет с сухим чаем (заваркой) Закреплять умение правильно сервировать стол к чаепитию, самостоятельно расставлять необходимую посуду. Воспитывать культуру приёма пищи, поведения за столом и в гостях.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением „Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Материал: чайный сервиз (чайник, заварник, сахарница, молочник, тарелка для пирожков и торта, 6 блюдец, 6 чайных чашек, 6 ложечек, скатерть, стол, салфетница с бумажными салфетками, куклы.
Ход ОД:
Воспитатель: сегодня мы ждём гостей. А как вы встречаете гостей дома? Позвонили в дверь гости, что ы делаете?
Дети: открываем дверь, здороваемся. Гости снимают пальто и проходят в гостиную.
Воспитатель: а дальше?
Дети: разговариваем, играем.
Воспитатель: но после, гостеприимные хозяева, должны напоить гостей чаем. И для этого необходима посуда. Какая?
Дети: кружка.
Воспитатель: а ещё?
Дети: чай.
Воспитатель: правильно. Но для того чтобы угостить гостей чаем этого мало. Необходимо ещё много другой посуды. (достаёт чайный сервиз). Это чайный сервиз –посуда, необходимая для чаепития.
(достаёт чайник). Что это?
Дети: -это большой чайник. В него наливают чай.
Воспитатель: да, это чайник, но в него наливают только горячую воду.
А это маленький чайник – это заварник. В него кладут заварку. Заварка – это высушенные листики чая. Посмотрите, какие они скрученные (показывает детям). Заливают горячей кипячёной водой. Накрываем салфеткой о оставляем настаиваться. В это время необходимо накрыть стол для чаепития. Берём скатерть. Стелим на стол. Что это?
Дети: скатерть (спрашиваем 3-4 детей).
Воспитатель: затем, раскладываем салфетки по количеству гостей под чайные чашки. По середине стола ставим сахарницу, пирожковую тарелку или тортницу, молочник, заварник с чаем. Ставим бумажные салфетки. Повторите, что это и для чего предназначено?
Дети: это сахарница – в неё мы насыпаем сахар. Это пирожковая тарелка для пирожков или торта. Это молочник – в него мы наливаем молоко. Это вазочка для варенья –она на ножке. Это чайник – для горячей воды, Это- заварник для заваренного чая (заварки). Бумажные салфетки нужны для того, чтобы вытирать испачканный рот или руки после еды. Всё это ставится на середине стола, для того, чтобы каждый смог достать то, что ему нужно.
Воспитатель: теперь ставлю для гостей на салфетки блюдце. Они необходимы для того, чтобы чай не оставлял следов на скатерти или на салфетке. Повторите блюдце.
Дети: блюдце.
Воспитатель; это чайные чашки (иногда мы их называем кружечки). В них мы наливаем вначале горячую воду, а затем заварку. Повторите, что это?
Дети: это чайные чашки (спрашиваем 3-4 детей)
Воспитатель: на блюдце кладём чайную ложечку. Она маленькая, специально для размешивания чая, сахара или для еды варенья. Что это? Для чего нужна?
Дети: это чайная ложечка, она маленькая для того что бы накладывать сахар, мешать чай, кушать варенье. Она лежит на блюдечке.
Воспитатель: пора пригласить гостей к чаепитию! Вначале перед едой моем руки. Проходите пожалуйста за стол дорогие гости!
(дети садят за столы кукол)
Воспитатель: Вся посуда, предназначенная для чаепития, называется чайный сервиз.
(достаёт натуральный фарфоровый чайный сервиз и показывает его детям. Дети рассматривают).
Вся посуда сервиза всегда одинаково украшена, одного цвета и формы. Каждый предмет похож друг на друга. Сервиз -это набор одинаковой посуды. Сервизы бывают чайные –для чая, кофейные – для кофе и столовые – для обеда.
Давайте накроем стол для чаепития и выпьем вместе чай!
Как нужно вести себя за столом? Какие правила поведения вы знаете?
Дети: не кричать, кушать аккуратно, не разговаривать с полным ртом, не крошить, если что-то не сможем достать – попросить подать ему тех, кто сидит ближе, не толкаться локтями, не жадничать, говорить «спасибо» и пользоваться салфеткой.
(Дети самостоятельно при помощи взрослого сервирую стол для чаепития, повторяют название и назначение посуды. И садятся пить чай вместе с педагогом)