Ангелина Русяева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и аппликации в старшей группе «Корабли на рейде»
▼ Скачать
Задачи:
1. Обучающие: закрепить общие понятия о водном виде транспорта, познакомить детей с понятием «Корабли на рейде», закреплять умение детей создавать коллективную композицию.
2. Развивающие: выработать навыки выполнения корабля, учить подбору материала для его выполнения, передавая основную форму и детали; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
3. Воспитывающие: воспитывать желание принимать участие в общей работе, формировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и аппликации в старшей группе „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, салфетки, клеёночки, большой лист бумаги или ватман для коллективной композиции, музыкальный фон «Шум моря», иллюстрации, изображающие разные корабли.
Предварительная работа : Ознакомить детей с водным транспортом, основными частями кораблей.
Объяснение слов: порт, причал, рейд.
Ход ООД
I.Вводная часть
Включен звук шума моря.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей).
Верно, это шум моря.
Давайте отгадаем загадку:
Я по морю плыву.
Как устану — отдохну в порту.
Но, усталости не знаю я,
Покуда капитан мой
Стоит бесстрашно у руля!
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Произошло крушение корабля в открытом море. Капитан хочет чтобы мы помогли построить ему новый корабль.
II. Основная часть
Воспитатель: Перед созданием корабля, скажите пожалуйста к какому виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Воспитатель: Корабли бывают разных видов- пассажирский, военный, грузовой
Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого корабля есть основные части, объединяющие их. Давайте вспомним их.
Дети называют основные части корабля (корма,нос, труба, якорь, капитанская рубка (трюм).
Воспитатель: Если кто-то из вас был на море то видели, как корабли стоят вблизи берега или в порту, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде.
Воспитатель: Кто управляет кораблями?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Так как мы решили помочь капитану, давайте каждый из нас смоделирует свой корабль.
Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, трюм (ходовая рубка, дымоход (труба, иллюминаторы, паруса).
Воспитатель: Молодцы! Из чего сделаем корпус, из бумаги какой геометрической формы? (Из прямоугольника). Корпус корабля мы сделаем из большого прямоугольного листа цветной бумаги. Затем что будем делать? Нужно будет расположить надстройки на палубе. Из чего? Берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать? Берем маленький прямоугольник. Это труба.
Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю встать и немного размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Светит полная луна,
За волной бежит волна,
Ветер веет на просторе,
И всю ночь волнует море.
Волн спокойный мерный шум
Усыпляет праздный ум…
Но так долго вредно спать –
Нам давно пора вставать.
Воспитатель: Начинаем работу? С чего начнём? (с корпуса)
Вы ведь сейчас были капитанами своего корабля, привели свои корабли в назначенное место. Как это место называется (рейд).
(По окончании работы воспитатель крепит на стену работу детей).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим ваши работы. У всех получились корабли? (Дети рассматривают свои работы и своих товарищей, у кого что получилось и не очень). Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои корабли? (Ответы детей)
Воспитатель: Как много кораблей вы смастерили. Теперь давайте приклеим их на морские просторы. (размещение кораблей на общем полотне)
Посмотрите, как здорово у нас получилось!
Ребята, спасибо Вам за хорошую работу. Вы отлично потрудились.