МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и аппликации в старшей группе «Корабли на рейде»

Ангелина Русяева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и аппликации в старшей группе «Корабли на рейде»
▼ Скачать

Задачи:

1. Обучающие: закрепить общие понятия о водном виде транспорта, познакомить детей с понятием «Корабли на рейде», закреплять умение детей создавать коллективную композицию.

2. Развивающие: выработать навыки выполнения корабля, учить подбору материала для его выполнения, передавая основную форму и детали; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

3. Воспитывающие: воспитывать желание принимать участие в общей работе, формировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и аппликации в старшей группе „Корабли на рейде“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Цветная бумага, клей, салфетки, клеёночки, большой лист бумаги или ватман для коллективной композиции, музыкальный фон «Шум моря», иллюстрации, изображающие разные корабли.

Предварительная работа : Ознакомить детей с водным транспортом, основными частями кораблей.

Объяснение слов: порт, причал, рейд.

Ход ООД

I.Вводная часть

Включен звук шума моря.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей).

Верно, это шум моря.

Давайте отгадаем загадку:

Я по морю плыву.

Как устану — отдохну в порту.

Но, усталости не знаю я,

Покуда капитан мой

Стоит бесстрашно у руля!

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Произошло крушение корабля в открытом море. Капитан хочет чтобы мы помогли построить ему новый корабль.

II. Основная часть

Воспитатель: Перед созданием корабля, скажите пожалуйста к какому виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Воспитатель: Корабли бывают разных видов- пассажирский, военный, грузовой

Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого корабля есть основные части, объединяющие их. Давайте вспомним их.

Дети называют основные части корабля (корма,нос, труба, якорь, капитанская рубка (трюм).

Воспитатель: Если кто-то из вас был на море то видели, как корабли стоят вблизи берега или в порту, они спускают якорь и ожидают подхода к причалу, а также проводят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду и иногда даже ремонтируются и это место якорной стоянки называют "рейдом" и говорят, что корабли стоят на рейде.

Воспитатель: Кто управляет кораблями?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Так как мы решили помочь капитану, давайте каждый из нас смоделирует свой корабль.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие части корабля будем наклеивать? Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, трюм (ходовая рубка, дымоход (труба, иллюминаторы, паруса).

Воспитатель: Молодцы! Из чего сделаем корпус, из бумаги какой геометрической формы? (Из прямоугольника). Корпус корабля мы сделаем из большого прямоугольного листа цветной бумаги. Затем что будем делать? Нужно будет расположить надстройки на палубе. Из чего? Берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Дальше что будем делать? Берем маленький прямоугольник. Это труба.

Воспитатель: Но перед ответственной работой предлагаю встать и немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Светит полная луна,

За волной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море.

Волн спокойный мерный шум

Усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать –

Нам давно пора вставать.

Воспитатель: Начинаем работу? С чего начнём? (с корпуса)

Вы ведь сейчас были капитанами своего корабля, привели свои корабли в назначенное место. Как это место называется (рейд).

(По окончании работы воспитатель крепит на стену работу детей).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим ваши работы. У всех получились корабли? (Дети рассматривают свои работы и своих товарищей, у кого что получилось и не очень). Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои корабли? (Ответы детей)

Воспитатель: Как много кораблей вы смастерили. Теперь давайте приклеим их на морские просторы. (размещение кораблей на общем полотне)

Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Ребята, спасибо Вам за хорошую работу. Вы отлично потрудились.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде» Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде». Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять.

Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде»Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

План занятия по аппликации «Корабли на рейде»План занятия по аппликации «Корабли на рейде» Программные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченноц линии; пополнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и аппликации в старшей группе «Корабли на рейде»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром и аппликации в старшей группе «Корабли на рейде»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Русяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД