Татьяна Гриценко
Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде».
Задачи:
Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Материалы:
цветная бумага, клей карандаш, ножницы, заготовки, российский флаг, салфетки, фломастеры.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход работы:
Дети слышат шум прибоя (запись на диске).
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
Такие красавцы, всегда и везде,
Родятся на суше — живут на воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это корабли.
И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?
Дети: К водному.
Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей — пассажирский, военный и грузовой. Посмотрите и вспомните – какие виды кораблей вы знаете.
Воспитатель: У каждого корабля свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовем их.
Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.
Воспитатель: А кто знает зачем кораблю якорь? (ответы детей).
Воспитатель: А кто знает, что означает выражение: «Корабли на рейде?»
Воспитатель: Рейд- место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на Р. Ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю, которую рассказал мне один знакомый капитан. А узнала я ее из письма, которое сегодня получила.
Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали…
Зачитывается письмо, в котором говорится, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет времени и поэтому они просят об этом нас.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка:
-Тихо плещется вода,
-Мы плывем по теплой речке (движения руками)
-В небе тучки, как овечки,
-Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
-Мы из речки вылезаем,
-Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
-А теперь глубокий вздох
-И присели на песок (присели)
-Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
-Под водой плывут ерши (змейка руками)
-Плывет лодочка- краса,
-Расписные паруса (руки в стороны).
После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
Итог занятия: Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по аппликации закончено.