Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Алифанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально-коммуникативная».

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная, без запаха, ее можно закрасить, льется)

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Волшебница вода“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде.

Методические приемы: снеговик, сюрпризный момент (коробочка, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (снег, кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование: Письмо от Волшебницы воды, глобус, прозрачные стаканы с водой, одноразовые ложки, мелкие предметы, краски, пластилин, газированная вода, коробочки с мукой, маслом растительным, сахаром, солью, кофе, подносы, салфетки бумажные, схемы опытов, простой карандаш.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у нашей группы лежит письмо. Давайте прочитаем его : «Ребятам в детский сад «Золотой петушок» из группы «Кораблик».

Хотите узнать от кого? А что бы узнать, отгадайте загадку:

«Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!»

Верно от Волшебницы воды, достаю из посылки записку, зачитываю «Здравствуйте, ребята! совсем заскучала я в своем водяном царстве. Так хочется повеселиться, поговорить. Вот и решила пригласить вас к себе в гости. А ещё отправляю вам сюрприз-загадку:

«На ноге стоит одной, крутит, вертит головой

нам показывает страны, горы, реки, океаны «(глобус)

Правильно, глобус показывает форму нашей планеты Земля. Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Правильно, посмотрите, как много воды на нашей планете. Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Скажите, а как человек использует воду? (Ответы детей).

А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе :

- поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке;

- моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне;

- в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе;

- помощник воспитателя моет посуду, полы;

- для проведения опытов.

Какие пословицы о воде вы знаете? (Ответы детей).

Мы с вами уже говорили о свойствах воды, давайте их вспомним и назовем. (Вода не имеет вкуса, цвета, запаха и формы).

Сегодня мы с вами продолжим наши опыты с водой, для этого мы отправимся в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты).

Наши лабораторные столы уже готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Готовы к первому эксперименту?

Опыт №1.

У вас на бумажных салфетках лежат предметы, у всех разные. Рассмотрите их, можете их потрогать, повертеть, понюхать. Что за предметы у вас лежат? (камень, пластилин, металлический болт, деревянный брусок, бумага, пластмассовый мяч).

Возьмите стакан с водой, аккуратно положите туда ваш предмет и понаблюдайте, что с ним произойдет.

У кого предмет утонул? Почему? (Ответы детей).

Какой вывод из этого следует? (Предмет тяжелый).

А у кого не утонул? Почему? (Предмет легче воды).

Какие предметы утонули? (Камень, пластилин, металлический болт).

А какой предмет остался на поверхности? (Деревянный, бумажный, пластмассовый).

Какой вывод можно сделать? (Не все предметы тонут).

Давайте возьмем нашу схему и у опыта под цифрой 1 отметим, где оказался ваш предмет на дне или на поверхности.

Опыт №2.

У вас на тарелочке лежит предмет, у каждого свой. Назовите, что это за предмет. (губка, ткань, деревянный брусок, бумажная салфетка, резиновая перчатка, поэтилленовый пакет, ватный диск). Возьмите ложечку и аккуратно полейте на ваш предмет водой. Давайте посмотрим, что произойдет с водой. У всех вода впиталась? Почему? (Ответы детей).

Какой вывод мы можем сделать? (Не все предметы впитывают воду).

Приготовьте схему, опыт под цифрой 2. Отметьте на ней результаты опыта.

Интересные были опыты? Вам они понравились?

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

Физкультурная минутка

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт №3.

У вас на столе стоят коробочки, у каждого своя. Давайте их рассмотрим, угадали, что в них? Вы можете рассмотреть каждый свою коробочку, потрогать и понюхать. (Ответы детей : краска, кофе, сахар, соль, песок, мука, масло). Возьмите своё вещество ложечкой и аккуратно опустите его в стакан с водой, размешайте и понаблюдайте, что с ним произойдет. У кого вода осталась прозрачной? У кого вода поменяла цвет? У кого вещество не растворилось / растворилось? У кого осталось на поверхности?

Какой вывод можно сделать? (Не все вещества растворяются в воде).

Давайте отметим результат эксперимента в схеме.

Опыт №4.

Что произошло с пластилином в первом опыте? Он утонул или всплыл? (Утонул).

А сейчас мы с вами проведем ещё один эксперимент. Я положу куски пластилина в кувшин с газированной водой. А теперь давайте подождём и понаблюдаем, что с ним произойдёт на этот раз. (Куски пластилина то поднимаются, то опускаются). Почему?

Вывод: пузырьки воздуха подняли пластилин, а когда они лопнули, пластилин снова опустился).

Давайте отметим свой вывод в опыте под цифрой 4.

Вода – наш друг и помощник, но она может таить в себе много опасностей. Каких? Чего нельзя делать?

а) Заплывать далеко

б) Прыгать с мостов

в) Ходить одним на водоем

А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно.

Как мы должны относиться к воде?

Бережно!

Что это значит (Ответы детей).

Иногда люди берут из водоемов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязненную, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы. Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают в реку или озеро остатки пищи, бумагу, осколки стекла или банки из-под консервов. Все это сильно вредит жизни водоемов, они заболевают: вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные. Даже купаться в такой воде нельзя: можно заболеть.

Поэтому, загрязняя водоемы — и большие и маленькие, — люди вредят прежде всего самим себе: они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. И поэтому нам особенно надо ценить чистую воду. Чистая, прозрачная вода- это богатство страны и залог здоровья и людей и растений, и животных.

А что случится, если на планете совсем не останется воды?

Итог: Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории? Что вам больше всего понравилось? Мы с вами проведем ещё много разных опытов и вы узнаете очень много нового, но всё это будет на следующих занятиях, а наше сегодняшнее занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница мука»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: 1. Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2024 в 15:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД