юлия приданцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с правилами дорожного движения.
занятие в средней группе детского сада
Автор: Приданцева Ю. А., воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице.
Задачи: -закрепить понятие о светофоре;
-познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, движение пешеходов запрещено);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: разгадайте загадку:
На столбе вися три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команду говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор).
- Для чего необходим светофор на улице/
(Он регулирует движение транспорта и пешеходов, чтобы не было аварий и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать, если на светофоре горит желтый, красный?
Если свет зажегся красный,
значит, двигаться опасно,
свет зеленый говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья (С. Михалков).
- А если на улице нет светофора, то как можно переходить дорогу?
(улицу переходят там, где есть дорожный знак "Пешеходный переход").Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.)
- На что похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают нам о том, какова дорога, с какой скоростью надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Подвижная игра"Автомобили и пешеходы".
(Дети делятся на автомобилистов и пешеходов. На кравный сигнал светофора автомобили начинают движение, а пешеходы стоят. Кагда загорается желтый сигнал, автомобили постепенно останавливаются. При сигнале зеленого цвета пешеходы начинают движение по пешеходному переходу, а автомобили стоят. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы пешеходы сначала посмотрели налево, а затем направо. потом дети меняются ролями.)
Также на улице часто можно увидеть знак "Остановка общественного транспорта". Он установлен возле мест, где пассажиры садятся в автобус, троллейбус или маршрутное такси. (Воспитатель демонстрирует детям знак).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Движение пешеходов запрещено" устанавливают на участках дорог, где нет тротуаров и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным (демонстрация знака).
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!"
Подвижная игра "Знаки дорожного движения".
Воспитатель показывает знак "Пешеходный переход"- дети топают ногами, на знак "Движение пешеходов запрещено"- стоят на знак "Остановка общественного транспорта" - садятся на корточки.
На экране появляется изображение светофора.
Воспитатель: Ребята, а Светофор видел, как вы выполняли правила дорожного движения! Светофор интересуется, как вы их запомнили.
- Где нужно переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
- Какие знаки дорожного движения вы запомнили?
Упражнение "Раскрась светофор" (дети раскрашивают светофор изображенный на бумаге в нужной последовательности).
Воспитатель: Это еще не все сюрпризы на сегодня. Сейчас мы пойдем на встречу с интересным гостем (встреча с инспектором ГИБДД).
В заключительной части занятия инспектор дарит детям помятки о том, как нужно вести себя на улице.