Светлана Симакова
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать
Конспект НОД по ПДД в средней группе
«Знакомство с правилами дорожного движения»
Цель: способствовать закреплению знаний детей правил дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня утром шла на работу и на перекрёстке у светофора увидела Карлсона, который хотел перебежать дорогу на красный свет. Если бы я не успела взять его за руку,он попал бы под колёса машины.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Пришлось мне привести Карлсона в детский сад.
В группу входит Карлсон (грустный)
Дети: Здравствуй Карлсон!
Карлсон: Здравствуйте ребята!
Дети: Почему ты такой грустный?
Карлсон : Мне очень стыдно. Я не смог перейти улицу. Хотел – побыстрее перебежать и….
Воспитатель: Куда же ты так торопился?
Карлсон: Дело в том, что у меня дома закончилось варенье, и я теперь не могу летать. Пришлось мне пешком идти в магазин, чтобы его купить. Я думал – ничего не случится, если я перебегу дорогу, но оказалось – я ошибся.
Спасибо вашей воспитательнице что меня остановила вовремя.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Карлсона правилам дорожного движения?
Дети: Хорошо!
Дети ведут Карлсона за парту.
Воспитатель: Сначала ребята мы познакомим Карлсона со светофором.
Карлсон: А что это такое?
Дети: Объяснения детей.
Дети читают стихи о светофоре.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет что означают красный, желтый и зелёный цвета у светофора?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы споём песню о светофоре. А ты Карлсон – запоминай и подпевай.
Исполняется песня «Светофор»
Воспитатель: Теперь Карлсон ты знаешь - что такое светофор.
Ребята, скажите, пожалуйста:
Где можно перейти дорогу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Карлсон, а теперь ответь на вопрос.
-На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Карлсон: - На зелёный.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам знак, а вы мне скажете, что он означает.
(знак пешеходного перехода)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как правильно переходить дорогу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Загадки о дороге.
Не живая, а идёт,
Неподвижна а ведёт.
(дорога)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге
(светофор)
Загадки о транспорте
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомашина)
Дом по улице идет,
На работу нас везёт
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
А сейчас мы немного поиграем. Проверим, что Карлсон запомнил сегодня в нашей беседе.
Группа оборудована под участок дороги,с пешеходными переходами.
Дети делятся на пешеходов и водителей машин.
В игре Карлсон справляется со всеми заданиями.
Карлсон: Спасибо Вам ребята. Теперь -то я знаю, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Сегодня мы помогли Карлсону выучить самые необходимые правила при переходе дороги. А ведь все могло закончиться очень плохо. Какой вывод можно сделать для себя?
Дети: Нельзя спешить при переходе дороги.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
А сейчас мы перенесём нашу игру на улицу.