МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения»

Светлана Гринина
Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения»

Цель: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице, систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

Способы реализации: игровые ситуации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «дошкольникам о правилах дорожного движения», дидактическая игра «Светофор», чтение книг Х. Тайдре «Я и улица», М. Каминский «На перекрестке», П. Ивлев «Азбука улицы»; просмотр видеофильма «Девочка и светофор»; рисование на тему «Светофор».

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», ГИБДД, пост, регулировщик, светофор.

Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор», мультимедийная презентация, аудиозаписи веселой музыки.

Индивидуально – дифференцированный подход

Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Виды деятельности

• познавательная

• игровая

• двигательная

• речевая

• коммуникативная

Персонажи (дети старшего дошкольного возраста) : сотрудник ДПС, нарушители ПДД.

Ход развлечения.

Под веселую музыку дети входят в зал.

Педагог. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да

Педагог: Хотите отправиться в интересное путешествие в страну правил дорожного движения?

Дети: да

Педагог: Давайте подумаем, а на каком транспорте мы можем туда поехать?

Дети: на машине

Педагог: но мы все в машину не поместимся…

Дети: на автобусе.

Педагог: Верно! Заходите все в наш волшебный автобус. (Дети стоятся парами). Поехали! (Дети двигаются под веселую музыку, изображая движение автобуса).

Стоп, автобус, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофер!

О. Тарутин

Педагог: Ребята, как вы думаете, а почему мы остановились?

Дети: Мы остановились у светофора.

Педагог: А почему мы не едем дальше?

Дети: Потому что загорелся красный свет. И ехать дальше нельзя.

Педагог: Что же может произойти с теми, кто не знает правил дорожного движения?

Ответы детей.

Педагог: А давайте проедем дальше и узнаем, что ждет нас впереди.

(Под пение «Песенки веселых друзей» ребята продолжают «путешествие». Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит сотрудник ДПС).

Сотрудник ДПС: Водитель, вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу только тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажите, что можно делать под каждый сигнал светофора.

Педагог: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Ребенок – «водитель» исправляет ошибку. Если затрудняются, то пассажиры ему помогают.

Сотрудник ДПС: а кто же регулирует движение, если нет светофора?

Ответы детей.

Сотрудник ДПС разрешает движение.

Педагог: остановка «Игровая».

Подъехав к остановке, «пассажиры» выходят из «автобуса».

Проводится подвижная игра «Музыкальный светофор».

Педагог: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Ну, что поехали дальше? Занимайте места в автобусе.

(Под веселую музыку автобус едет дальше, но вдруг резко тормозит. Двое ребят – нарушители ПДД с мячом выбегают на проезжую часть и играют: «Мой веселый звонкий мяч…» Мяч выскакивает и катится под машину).

Педагог: Нарушают ли эти дети ПДД? Почему?

Дети: играть на дороге нельзя! Это опасно.

Педагог: А где должны играть дети?

Дети: на тротуаре, во дворе.

Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Объяснительную». На мультимедийном экране появляются картинки с разными ситуациями на дорогах, на которых изображены нарушение ПДД. Задача детей рассказать, где нарушение и как правильно должны поступить люди в данных ситуациях.

(Под веселую музыку автобус едет дальше).

Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Собирательную».

(Дети делятся на две команды. Каждой команде необходимо собрать дорожный знак из пазлов. И рассказать, что это за знак и для чего он нужен).

Педагог: Вот мы и приехали на следующую остановку «Танцевальную».

Танец по показу педагога. «Колесики, колесики, и красивый руль…»

Педагог предлагает вернуться из страны «Правил дорожного движения в детский сад».

Педагог: Ну вот мы и в детском саду. Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же надо знать и пешеходам, и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?

Ответы детей.

Литература.

1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 240с.

Публикации по теме:

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет)«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» (фотоотчет) «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» В Зеленогорском детском саду №2 «Родничок» 22 марта прошло мероприятие по правилам.

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» (из опыта работы коллектива МБДОУ) Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше,.

Конспект занятия по ПДД «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,.

Педагогический проект в младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Управление по делам образования Троицкого муниципального района Челябинской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Проект "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения" Автор: Долгих Ольга Александровна, воспитатель г. Майкоп.

Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Мероприятие к месячнику по ОБЖ в разновозрастной группе «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Мероприятие к месячнику по ОБЖ в разновозрастной группе «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорЦель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности.

Занятие «Прогулка с правилами дорожного движения» Занятие «Прогулка с правилами дорожного движения» II младшая группа Программные задачи: 1. Закреплять и пополнять знания детей о правилах.

Знакомимся с правилами дорожного движения. ФотоотчетЗнакомимся с правилами дорожного движения. Фотоотчет 2015 г. Дети знакомились с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяли, из каких частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с правилами дорожного движения»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 06:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД