МААМ-картинки

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

ольга воронова
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения;

- развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ОГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

Задачи: Закреплять знания детей различать дорожные знаки, формировать знания правил дорожного движения, через игровые ситуации, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Упражнять в знании детей о работе светофора, активизировать речь детей. Вырабатывать выдержку, сдержанность, вежливость и внимание. Доставить радость и удовольствие от совместного праздника с участием родителей.

Публикация «Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Материал и оборудование: Дорожные знаки, две картинки светофора, разрезанных на части, рули, круги из картона 2-х цветов (красные, зелёные). Магнитофон, аудиозапись, макет домика, шлагбаум

Костюмы старухи Шапокляк и Светофора, волка, Красной шапочки, козы, маски козлят

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер веселых и находчивых. В нем участвуют две команды –«ЗНАЕК» и «ПОЧЕМУЧЕК» Приветствуем их. (Под песню М. Минкова «Гимн Незнайки и его друзей» команды входят в зал. Ведущая представляет жюри.)

Ведущий:Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнивать с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни, всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Приветствия команд. Капитан команды «ЗНАЕК»:

Мы команде «Почемучек»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения-Большое достижение.

Капитан команды «ПОЧЕМУЧЕК»:

Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим:

ВСЕ: С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора!

Входит взрослый одетый в костюм светофора.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал, ох, туда ли я попал? Это детский садик п. Юбилейный?

Дети: Да!

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники – огоньки.

Различать должны вы ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

Светофор Светофорыч: Если свет зажёгся красный -

Дети: Значить двигаться опасно!

Светофор Светофорыч: Жёлтый свет –

Дети: Предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Светофор Светофорыч: Свет зелёный говорит:

Дети: Пешеходам путь открыт!

Светофор Светофорыч: А вот сейчас я и проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора.

Игра «Светофор». Одной команде раздаются рули – они водители, другая команда - пешеходы. Св. Св. регулирует движение, команды должны действовать согласно цвету, затем команды меняются ролями.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущая: Командам было дано домашнее задание – связать с правилами дорожного движения любую сказку.

Угадайте, какую сказку покажут «Знайки».

(Ведущая показывает картинку русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Коза:Новый ставлю знак дорожный.

Будьте дети осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду отвечу вам.

Волк запутается сразу-

Он не видел их ни разу.

(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»)

Волк:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята:

Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк:

Может, стал я слишком стар?

Может быть в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас козлятки!

Козлята:

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь!

Волк (детям):

Что за знак стоял у дома,

Вы наверно, с ним знакомы?

(Дети отвечают. Козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена!»)

Волк:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята:Не кричи здесь страшный зверь,

Не откроем волку дверь.

Волк (детям):Что за знак стоял у дома,

Вы наверно, с ним знакомы?

(Дети отвечают. Козлята ставят знак «Стоянка запрещена!»)

Волк:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята:Ты напрасно здесь шипишь,

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк (детям):

Что за знак стоял у дома,

Вы наверно, с ним знакомы?

Время близится к обеду …

Светофор Светофорыч (Трогает волка за плечо)

Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно,

Даже тем кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак,

Он стоит не просто так.

Ведущая:А теперь угадайте, какую сказку покажет команда «Почемучек».

(Показывает картинку к сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро)

(Красная Шапочка идет по лесу и поет навстречу ей волк.)

Волк:Куда ты, девочка спешишь?

И почему теперь молчишь?

Что там в корзиночке твоей,

Мой завтрак видно – дай скорей!

К. Ш.

Иду я к бабушке своей,

Она болеет, плохо ей.

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

Волк:Зубов и так нет у меня,

Неси все к бабушке, дитя.

А где же бабушка живет?

К. Ш. А там за лесом поворот,

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

Волк:Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь…

А! Доеду как-нибудь!

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум)

Волк:Что за палка вдруг свалилась?

Искры сыплются из глаз.

Все вокруг вдруг закрутилось,

Шишка… Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а волк идет дальше. Видит знак «Животные на дороге!»)

Волк (появившемуся лосю):

Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит?

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а волк идет дальше. Видит знак «Въезд запрещен!»)

Волк:

Вот и все, приехал я,

Здравствуй бабушка моя!

(Падает в канаву, вылезает весь в колючках.)

Волк:Что за знак подвел меня,

Выбил зуб последний я!

Светофор СветофорычЧтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

(Жюри подводит итоги)

[/i]Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что же это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк)

Шапокляк: Я ваш лучший друг!

Светофор Светофорыч: Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите те, которые нужны на дорогах.

Конкурс «Дорожные знаки». Шапокляк раскладывает перед каждой командой знаки, дети должны выбрать те, которые нужны на дорогах, объяснить, что означает каждый знак.

(Жюри подводит итоги)

Ведущий: Видишь Шапокляк, наши дети выбрали нужные дорожные знаки.

Светофор Светофорыч: Убедилась Шапокляк, что дети очень внимательные, и знаю все дорожные знаки.

Шапокляк: А вы такие умные, прямо всё знаете и умеете. Ну, никак не сбить мне ваших детей с толка. Пойду в другой детский сад, может там дети этого не знают, так я их научу. (Уходит).

Светофор Светофорыч: Иди, иди. Да и соблюдай все правила, которым научили тебя дети. А я с ними ещё поиграю. Ребята предлагаю вам собрать светофор.

Игра «Собери светофор». Каждой команде предлагается собрать пазл с изображением светофора. (Подводятся итоги)

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, и я предлагаю вам еще одно задание, где вам потребуется быть очень внимательными. Я задам для вас вопросы – отвечать на них не просто, если вы согласны с правилом показываем зеленый кружок, если нет- красный кружок.

Игра «Да- нет»

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - Нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - Нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - Да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - Нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - Да!

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Дома расскажите их своим родным, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Жюри подводит итоги.

Ведущая предоставляет слово инспектору ГАИ

Светофор Светофорыч:На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.

До свидания, ребята! (Уходит) .

Публикации по теме:

«На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «На улице, не в комнате, об этом, дети, помните!» для детей 6-7 лет Ход праздника.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияОзнакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Тема: "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения" 1. Идея опыта: "сформировать у детей дошкольного возраста.

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения Месяц Сентябрь Игровая образовательная ситуация "Мы идем по тротуару" Беседы " Мчаться по улице автомобили" Чтение художественной литературы,.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой, СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Светофор в гостях у детей» средняя группа Время проведения 30-35 минут. Дети приходят на место, где проводится праздник на территории сада. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Система и модель работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Знакомство детей с улицей. Ознакомление детей с правилами дорожного движенияЗнакомство детей с улицей. Ознакомление детей с правилами дорожного движения Чтобы познакомить и расширить представления детей об улице,дороге,тротуаре и машинах и чтобы детки легко и заинтересованно усвоили правила.

Знакомство с правилами дорожного движения детей 4–5 лет Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Опубликовано: 25 октября 2016 в 14:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем ольга воронова (УИ 859150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД