Елена Черепанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с правилами дорожного движения.
Цель:
- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «остановка безопасности».
- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: Макеты знаков, макет светофора. Костюм милиционера. Фонограмма сирена милиционерской машины. Макеты автобусов. Кружки разных цветов (красные, желтые, зелёные).
Предварительная работа: Рассматривание картинок по правилам дорожного движения. Чтение рассказов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: Светофор, милиционер.
Ход занятия.
Звучит фонограмма серена милиционерской машины. Милиционер: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы познакомить вас с правилами дорожного движения. Кто я? Дети: Милиционер. Милиционер: Чтобы избежать неприятностей И уберечь себя от опасностей, Прежде всего, надо знать, Как правильно поступать : На дорогах регулируют пешеходов И водителей движения Правила дорожного движения. Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автобусов. Но быть водителями не так- то легко. Ведь нужно знать, как управлять автобусом и уметь ездить, слушаясь сигналов -Расскажите, какие правила действуют на дороге. Дети: переходить дорогу на зелёный свет светофора, держась за руку с мамой, Милиционер: - Кого называют участниками дорожного движения?
Дети: Пешеход, водитель. Милиционер: Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными? Дети: На дороге едут машины, они могут сбить человека если играть. Играть нужно только на детской площадке. Дорога не место для игр. Милиционер: - Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы? Дети: пешеходы передвигаются по обочине, или тратуару, а машины по дороге. Милиционер: - Расскажите, в каких местах у нас в городе, районе надо быть особенно осторожными. Дети: на дороге. Милиционер: - Дорога становиться особенно опасной в плохую погоду. Одна из причин неприятностей в этом случае – плохая видимость. Кроме этого, в плохую погоду машина не сможет быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть. Помните, ребятки На дороге нельзя без порядка! - Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? Дети: Светофор. Милиционер : Ребята я хочу вам рассказать: Сказку «О заветных огоньках». В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Похваляется красный цвет твердым голосом - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожар. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью: - Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».
Сразу в спор встревает и зелёный, говоря спокойным голосом: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал : -Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц. Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья- огоньки и их друг светофор. У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: - Стоп! – глядит его приказ. Жё лтый цвет глядит на нас: - Осторожно! А зелё ный глаз для нас: - Можно! Так ведет свой разговор Молчаливый светофор. (Выносим модель светофора) По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить дорогу? Дети: Зелёный. Милиционер: - А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор. Игра – соревнование «Кто быстрее соберет светофор». Игра «Лучший пешеход» Милиционер: Молодцы хорошо справились с заданием, а давайте посмотрим кто из нас лучший пешеход.
У милиционера в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой –желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения. Наш весёлый светофор приглашает вас прокатится на автобусе, вы согласны. Звучит детская песенка Екатерины Железновой «Автобус». Милиционер: Вот и подошло к завершению наше с вами занятие и мне пора возвращаться обратно к себе домой. Ребята на какой свет нужно переходить дорогу? Дети: Зелёный. Милиционер: На какой нужно стоять? Дети: Красный. Милиционер: Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? Дети: Светофор.
Список литературы:
1) О. В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников занятия, планирование, рекомендации. Стр15 -17.
2) Е. Я. Хабибуллина. Дорожная Азбука в детском саду. Стр 11.
3) Серия музыкальные обучалочки Екатерина Железнова Аэробика для малышей «Автобус» комплексы песенок – игр для сенсорно – моторного развития детей 1, 5- 4 лет.