Людмила Полякова
Конспект ООД в средней группе «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по социально - личностному развитию
в средней группе
Воспитатель: Людмила Полякова
Тема: «Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения».
Программные задачи: познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Уточнить и закрепить знания детей о составных частях дороги: проезжая часть, тротуар, их назначении; о работе светофора, значении его сигналов. Подвести к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать диалогическую речь, умение понятно отвечать на вопросы. Пополнить и активизировать словарь за счет слов: тротуар, проезжая часть, бордюр, светофор, пешеходный переход, дорожный знак, зебра. Воспитывать самостоятельность, инициативу, отзывчивость, умение понимать эмоциональное состояние героя.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Знакомим Незнайку с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
1. Письмо.
2. Макет дороги, тротуара.
3. Кирпичики (для бордюра).
4. Макет светофора.
5. Макет дорожного знака «Пешеходный переход».
6. Макет дорожного знака «Остановка общественного транспорта».
7. Заготовки светофоров из бумаги.
8. Цветные карандаши.
9. Полоски для «зебры».
10. Кружки для игры «Красный, желтый, зеленый».
11. Магнитофон.
12. Запись песни «Маленькая страна».
13. Плоскостной автобус.
14. Конверты с деталями автобуса из картона.
Предшествующая работа:
-Наблюдение за пешеходами и транспортом во время прогулок.
-Рассматривание иллюстраций с изображением улиц.
-Обсуждение дорожных ситуаций с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
-Сюжетно - ролевая игра «Мы - пешеходы».
-Подвижная игра «Цветные автомобили».
-Игры с машинами.
Настольные игры: «Такси», лото «Дорожные знаки».
-Заучивание стихов соответствующей тематики.
Ход ООД
Воспитатель предлагает вспомнить речевку:
-Мы ребята смелые, дружные, умелые.
Будем мы внимательны, активны, любознательны,
Чтобы всюду нам успеть
Много знать и все уметь.
Раздается стук в дверь, входит почтальон, подает письмо. Воспитатель берет конверт, читает: «Детский сад «Вишенка».
Детям средней группы».
Незнайка.
Открывает конверт, читает:
-Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
И ничего не понимая,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему это случилось с Незнайкой?
Дети: - Потому что он шел один.
- Потому что смотрел по сторонам.
- Потому что не знает, как переходить дорогу.
- Потому что он спешил и т. п.
Воспитатель:- Ребята, похоже, Незнайка попал в беду и нуждается в нашей помощи. Поможем Незнайке?
Дети: - Мы обязательно поможем.
Воспитатель: - Ну что ж, тогда надо спешить. Как вы думаете, на чем можно добраться до Незнайки? (Варианты ответов детей).
- А на чем быстрее всего?
Дети: - Быстрее всего на самолете.
Воспитатель: - Ну тогда в путь.
- Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился: р-р-р.
(Вращение рук, согнутых в локтях).
К облакам поднялись,
Шасси быстро убрались.
(Полуприседания).
Вот лес, вот река,
(Руки в стороны, изображают полет)
Вот над нами облака.
(Руки вверх)
Вот и город появился,
(Руку ко лбу)
Самолет наш приземлился.
(Присесть на одно колено).
Воспитатель: - Ну вот и прибыли мы в город к Незнайке. Давайте осмотримся. Ой, какой же здесь беспорядок!
Появляется Незнайка, здоровается с детьми.
Незнайка: - Как хорошо, что вы прилетели. У нас здесь, действительно, беспорядок. Злой волшебник заколдовал нашу улицу. И мне здесь одному ну никак не справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Не волнуйся, Незнайка, ребята тебе непременно помогут. Ребята, как вы думаете, с чего же начать?
Дети: - Отремонтировать дорогу.
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к ремонту, давайте вспомним, из каких частей состоит дорога.
Дети: - Проезжая часть и тротуар.
Воспитатель: - А чем отделяется проезжая часть от тротуара?
Дети: - Бордюром.
(Моделируют дорогу).
Незнайка встает на проезжую часть, бегает, прыгает.
- Какая хорошая дорога, теперь я могу гулять, где захочу.
Воспитатель: - Стой, Незнайка, там нельзя гулять.
Незнайка: - Почему нельзя? Вон какая широкая дорога. Мне здесь нравится.
Воспитатель предлагает детям объяснить, почему там нельзя гулять.
Дети: - Потому что это проезжая часть, по ней едут машины.
Незнайка прыгает на тротуар.
Незнайка: - Ну тогда я буду гулять вот здесь, мне здесь тоже нравится.
Воспитатель: - Не торопись, Незнайка. При ходьбе по тротуару нужно знать тоже некоторые правила.
Незнайка: - Какие еще правила?
Дети: - По тротуару нужно идти по правой стороне.
Незнайка: - Это еще почему?
Дети: - Чтобы не столкнуться с теми, кто идет навстречу.
Незнайка: - Смотрите, что я нашел. Что это такое?
Воспитатель: - А для того, чтобы узнать, что это такое, вам нужно отгадать загадку.
-Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: - Это светофор.
Открывают макет, на нем все сигналы белые.
Воспитатель:- Да, это светофор, но он не работает. Наверное, его тоже заколдовал злой волшебник. Если правильно ответим на вопросы, то может расколдуем светофор.
-Для чего нужен светофор?
Дети: - Чтобы безопасно переходить улицу.
Воспитатель:- Какого цвета сигналы светофора?
Дети: - Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:- Сигналы включаются все сразу или по очереди?
Дети: - По очереди.
Воспитатель:- Все правильно, только что-то наш светофор не включился.
Что же делать? Может нам раскрасить по одному сигналу и рассказать, что обозначает этот сигнал?
Дети садятся за столы, раскрашивают, затем встают со своими рисунками, читают стихи.
1реб. - Красный свет нам говорит:
- Стой, опасно! Путь закрыт!
2 реб. – Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
3 реб. - Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
Дети дарят Незнайке свои светофоры, светофор включается.
Незнайка: - Я очень внимательный и старательный, я уже запомнил, что означает каждый сигнал.
Воспитатель:- А это мы сейчас проверим.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Незнайка: - Смотрите, ребята, а я еще один светофор нашел. Только он какой-то другой, на нем картинка нарисована.
Воспитатель:- Это, Незнайка, дорожный знак, а не светофор. Посмотрите внимательно, что на нем изображено? (Идущий человек). Этот знак обозначает пешеходный переход, а водителей предупреждает, чтобы они были очень внимательны и осторожны, ведь здесь люди переходят дорогу.
- Ребята, так что же обозначает этот дорожный знак? (Ответы детей).
-А где можно переходить улицу? (По зебре).
Воспитатель:- Этот знак и устанавливается у зебры. А у этого знака почему-то нет зебры. Придется нам ее выложить. (Выкладывают зебру из полосок).
Незнайка: - Молодцы, ребята. Ой, какие белые полоски. Я думаю, они очень нужны, чтобы на дороге красиво было.
Воспитатель:- Эти полоски, действительно, очень нужны, но не для того, чтобы красиво было, а вот для чего.
Ребенок: - Полосатая лошадка через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело,
Есть машины – стой и жди!
Воспитатель:- Понятно, Незнайка? Так как же надо переходить улицу?
Дети: - Сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо.
Воспитатель:- Ребята, кажется, мы помогли Незнайке навести порядок в городе и запомнить правила дорожного движения. Нам пора возвращаться.
Незнайка: - Спасибо вам, ребята! Вы мне, действительно очень помогли. Я хочу подарить вам вот эти конверты. Если вы сейчас постараетесь, то из деталей, которые находятся в этих конвертах, сложите картинку и узнаете, на каком виде транспорта отправитесь домой.
(Дети из деталей выкладывают автобус).
Воспитатель:- А где же нам можно сесть в автобус?
Дети: - Там должен быть знак «Остановка общественного транспорта».
Подходят к «остановке», садятся в «автобус».
Воспитатель:- А чтобы веселее было в пути, давайте песенку споем «Если с другом вышел в путь».