Елена Леонтьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая мама» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая мама» в младшей группе
Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей со свойствам ткани, со структурой ее поверхности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Золотая мама“ в младшей группе» размещена в разделах
- Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Обучать плавному направленному умению делать выходу.
Развивающие:
Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
- Развивать внимание, мышление, речь детей
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .
Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .
- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .
- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .
- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .
Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям пришли две девочки (куклы) Таня и Оля. одна в платье из бумаги, вторая в платье из ткани. И они спорят, какое платье лучше.
Воспитатель: Ребята из чего платье у Танечки (указать на девочку одетую в платье из ткани, а у Оленьки (указать на девочку одетую в платье из бумаги). Ребята, какое платье вам нравится больше?
Дети: ответы
В: Может поможем девочкам определить какое платье лучше. Бумажное или из ткани. О том какая бумага и что с ней можно делать вы уже знаете, сейчас определим, какая ткань, и что можно делать с тканью.
А если у вас рвется одежда, что с ней надо сделать?
Д: зашить
В: А кто может зашить одежду?
Д: мама.
В: вы знаете, какие нужны предметы маме, чтобы сшить или зашить одежду? Давайте вспомним!
(проводится пальчиковая гимнастика)
Вытянуть ладошку, взяли в ней ткань, другой рукой изображаем ножницы, которые режут ладошку-ткань. Переворачивать ладонь то вниз, то вверх. Соединить три пальчика и плавными движениями изобразить волну на уровне груди.
В: РЕЖУ, РЕЖУ, ТКАНЬ ВЕРЧУ, НАУЧИТЬСЯ ШИТЬ ХОЧУ.
Давайте выберем только те предметы, которые мама использует для шитья.
Игра «Что какое?».
На столе лежат предметы (ножницы, иголки, нитки, наперсток, игольница, ткань, бумага, клей, скотч, дети выбирают необходимые для шитья.
Когда дети выбрали, уточнить у них, что они взяли. Для чего нужен, тот или иной предмет.
А почему не выбрали клей, бумагу и скотч?
Д: ответы.
Ход экспериментирования:
В: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы проверим, какая у нас ткань.
Опыт №1
В: Обследуйте платьице из ткани пальчиками, какая на ощупь ткань?
Д: мягкая
Опыт №2
В: Возьмите магнит и платье, что мы сейчас будем делать?
Д: Магнитить платьице.
В: Да ткань не магнитится.
Опыт №3
В: Давайте послушаем как «разговаривает» ткань. Сомните платьице в ладошке. Какой-то звук вы слышите?
Д: ткань не издает звуков
Опыт №4
Д: разглаживается.
Опыт №5
В: Ну а теперь попробуйте порвать платьице
Что получилось?
В: Ткань руками не порвать, она прочная. Но если зацепиться за гвоздь и сильно потянуть, то будет дырка и придется зашивать.
Опыт №6
В: А теперь посмотрите можно ли ткань разрезать ножницами? (разрезаю ножницами)
Что вы видите?
Д: да можно разрезать.
Опыт №7
В: а когда вы вымазываете одежду, что делает мама, для того чтобы одежда стала чистой!
Д: стирает.
В: как вы думаете можно ли мочить одежду с ней ничего не случиться? Смотрите за завтраком вы пролили на себя чай, какое не красивое пятно, нужно помочь маме и постирать одежду.
В: Посмотрите, что ходит с тканью в воде? (намокла) отожмите и расправьте ткань потеряла форму? (нет) Давайте повесим на веревку. А для чего вы повесили её на веревку?
Дети стирают платьице в воде и вешают на веревку закрепляют прищепками.
Д: ответы
В: после стирки и сушки, какое станет платьице?
Д: чистое и сухое.
Подведение итогов.
Дети встают напротив девочек в платье из бумаги и из ткани.
В: Ребята, теперь вы много знаете секретов о свойстве ткани. Давайте определим, какое платье лучше – бумажное или из ткани?
Сейчас будем вешать платочки на то платье, которое лучше.
Скажите платьице из ткани какое на ощупь? (мягкое) А из бумаги (жесткое).
Одежда из ткани шуршит? (нет) А из бумаги? (да)
А платьице из ткани разглаживается? (да) А из бумаги? (нет).
Горит ли ткань? (да) Бумага? (да)
Порвать руками можно ткань (нет). А бумагу (да)
А разрезать ткань можно (да, а бумагу? (да)
После стирки, что произойдет с тканью (она высохнет, а с бумагой (она потеряет форму и разлезется)
Магнитится ли ткань (нет, а бумага (нет)
В: Посмотрите, на каком платье платочков больше?
Д: на платье из ткани.
В: А почему вы на это платье повесили больше платочков
Д: так как платье из ткани прочное и удобное.
В: Спросить у девочек в платьях, кому удобно, в каком платье?
Д: из ткани.
В: Скажите из чего надо шить платье из ткани или из бумаги? В платье из ткани будет удобно, поэтому бумажное платье надо поменять на тканевое.
В: Ребята возьмите себе платочки, которые вы крепили, теперь вы попробуете сами дома стирать и мама будет рада, что вы ей помогаете.