Кристина Саакян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План -конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме :
Воспитатель: К. С. Саакян
Станица Попутная
Отрадненский район
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Форма проведения: занятие- игра
Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, игровые приемы.
Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи. продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы», формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Оборудование: мяч, картинки с зимующими птицами, альбомные листы, карандаши.
План:
1. Вводная часть:
-психогимнастика;
-введение в тему;
2. Основная часть:
-чтение стихотворения о птицах;
-игра с мячом «Подбери действие»;
-игра: «Зимующие и перелетные птицы»;
-пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка»;
-отгадывание загадок;
-рисование «Снегирь».
3. Заключительная часть:
-подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Психогимнастика.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кричат вороны.
Воспитатель: Вороны – это какие птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?
Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица. (показ картинки с птицами)
Воспитатель: Ребята, услышав наш разговор, к нам прилетели зимующие птицы.
2. Основная часть:
Чтение стихотворения о птицах.
1. Чик-чирик-чирик-чирик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Черненькие перышки
На хвосте и горлышке
3. На стволе уселся дятел
В черно-белом пестром платье
В красной шапке на головке
Дятел долбит елку ловко
4. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
5. Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока
Черный хвостик и спина
Голова и та черна.
6. На асфальте «Гру-гру-гру,
Много крошек соберу.
Для того чтоб мне хватило
И подружке сизокрылой.
С ней воркую про любовь,
Защищаю от врагов
Птицей мира я зовусь,
Позовите – приручусь».
Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах, а самое главное – поможете им перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда встаем в круг!
«Игра с мячом «Подбери действие».
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Молодцы! С первым заданием справились.
Второе задание «Поиграй – ка!» (организуется подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)
Отгадывание загадок о зимующих птицах :
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Кто из леса прилетит,
Кто на крыше затрещит?
белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
что за птица- вот вопрос? (Сорока)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка». Дети произносят слова, загибают пальцы, начиная с мизинца; в конце сжимают пальцы в кулачки.
Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,
Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети садятся полукругом на свои места и выполняют следующее задание:
Рисование «Снегирь»
Вос-ль показывает и называет этапы рисования птицы :
1. Рисуем кисточкой овал- туловище снегиря.
2. Грудку раскрашиваем красной краской.
3. Спинку раскрашиваем черной краской.
4. Рисуем хвостик и крылышки.
5. Изображаем ветку, на которой сидит снегирь.
6. Рисуем снежинки или хлопья снега.
3. Заключительная часть:
-подведение итогов: «Не зевай – на вопросы отвечай!».
- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)
- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- Кого называют «доктором лесного царства»? (Дятла.)
- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)
- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)