Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Зимующие птицы»

Кристина Саакян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Зимующие птицы»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План -конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме :

«Зимующие птицы»

Воспитатель: К. С. Саакян

Станица Попутная

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Форма проведения: занятие- игра

Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, игровые приемы.

Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи. продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы», формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Оборудование: мяч, картинки с зимующими птицами, альбомные листы, карандаши.

План:

1. Вводная часть:

-психогимнастика;

-введение в тему;

2. Основная часть:

-чтение стихотворения о птицах;

-игра с мячом «Подбери действие»;

-игра: «Зимующие и перелетные птицы»;

-пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка»;

-отгадывание загадок;

-рисование «Снегирь».

3. Заключительная часть:

-подведение итогов.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Психогимнастика.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло.

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

(звучит фонограмма «Голоса птиц» - ворона)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кричат вороны.

Воспитатель: Вороны – это какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы еще знаете?

Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах. Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем как называется каждая птица. (показ картинки с птицами)

Воспитатель: Ребята, услышав наш разговор, к нам прилетели зимующие птицы.

2. Основная часть:

Чтение стихотворения о птицах.

1. Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

2. Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Черненькие перышки

На хвосте и горлышке

3. На стволе уселся дятел

В черно-белом пестром платье

В красной шапке на головке

Дятел долбит елку ловко

4. Птица синица летает проворно

В желтенькой кофточке,

В шапочке черной.

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы.

5. Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока

Черный хвостик и спина

Голова и та черна.

6. На асфальте «Гру-гру-гру,

Много крошек соберу.

Для того чтоб мне хватило

И подружке сизокрылой.

С ней воркую про любовь,

Защищаю от врагов

Птицей мира я зовусь,

Позовите – приручусь».

Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах, а самое главное – поможете им перезимовать. А чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания! Готовы? Тогда встаем в круг!

«Игра с мячом «Подбери действие».

Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Молодцы! С первым заданием справились.

Второе задание «Поиграй – ка!» (организуется подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.

(Соловей, ворона, скворец, воробей, дятел, жаворонок, синица, кукушка, сорока, журавль, голубь и т. д.)

Отгадывание загадок о зимующих птицах :

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

что за птица- вот вопрос? (Сорока)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Пальчиковая гимнастика «Пой - ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка». Дети произносят слова, загибают пальцы, начиная с мизинца; в конце сжимают пальцы в кулачки.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко,

Эта – зяблик, эта – стриж, эта – развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети садятся полукругом на свои места и выполняют следующее задание:

Рисование «Снегирь»

Вос-ль показывает и называет этапы рисования птицы :

1. Рисуем кисточкой овал- туловище снегиря.

2. Грудку раскрашиваем красной краской.

3. Спинку раскрашиваем черной краской.

4. Рисуем хвостик и крылышки.

5. Изображаем ветку, на которой сидит снегирь.

6. Рисуем снежинки или хлопья снега.

3. Заключительная часть:

-подведение итогов: «Не зевай – на вопросы отвечай!».

- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

- Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- Кого называют «доктором лесного царства»? (Дятла.)

- Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Зимой корма птицам не хватает.)

- Понравилось вам путешествие? (Ответы.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 12:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД