Дилара Магомедова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.
Материал: Наглядные пособия, стакан с водой, кисточка, краска, лимон, салфетки, камушки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, а что это у нас шумит (шум воды)
Дети:
Вода.
Воспитатель:
Правильно, вода. Ребята, я хочу с вами поговорить о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. Давайте посмотрим, и, скажем, для чего нам необходима вода.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Откуда берется дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети отвечают по картинкам:
Водой мы умываемся, пьем ее, моем посуду,готовим из нее еду, стираем вещи,моем пол и т. д.
Воспитатель:
Одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. А теперь, дети, скажите, где мы можем набрать воду?
Дети:
Из крана, из реки, из колодца, из озера.
Воспитатель:
Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за ее свойствами. Давайте сядем все за стол.
Воспитатель:
У вас на столе стоят стаканы с водой. Пробуем воду на вкус. А теперь скажите, есть ли у воды вкус?
Дети (нет, вода без вкуса).
Воспитатель:
Нюхаем воду. Вода имеет запах?
Дети (нет, вода не имеет запаха)
Воспитатель:
Правильно, вода не имеет запаха.
Бросаем камушек в воду. Что мы видим?
Дети: камушек на дне стакана.
Воспитатель:
Значит мы видим через воду предметы, лежащие в ней, почему?
Дети: потому, что вода прозрачная.
Воспитатель:
Мы сделали с вами вывод, что вода БЕЗ ВКУСА, БЕЗ ЗАПАХА И БЕЗ ЦВЕТА.
Ребята, а если мы с вами добавим лимон. то какой будет вода (пробуем воду с лимоном)
Дети: она приобретет запах лимона и вкус (вода будет кислой)
Воспитатель:
А если мы добавим сахар в воду?
Дети: вода будет сладкой.
А давайте размешаем кисточкой немного акварельной краски в воде и понаблюдаем за процессом окрашивания воды.
Дети: вода приобрела синий цвет.
Воспитатель:
Мы сделали с вами вывод, что вода имеет свойства приобретать цвет, вкус и запах.
А что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается?
Дети: в лед
Воспитатель:
А откуда берется дождик?
Дети: капает с неба, из тучки.
Воспитатель:
Правильно из тучки. А тучка состоит из капель воды.
Ребята, вы наверное устали,давайте поиграем в игру "Дождик"
Приплыли тучки дождевые (шагаем на месте)
Лей, дождь, лей (хлопаем в ладошки)
Дождинки пляшут, как живые (шагаем на месте).
Пей, рожь, пей (прыжки на месте!
И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте,
Пьет, пьет, пьет (хлопаем в ладошки).
А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте)
Льет, льет, льет (прыжки на месте).
Воспитатель:
А теперь, мы с вами, нарисуем дождик. Ребята, что вы видите на своих листочках?
Дети: голубая тучка.
Воспитатель:
Правильно, тучка. А теперь все берем кисточки, аккуратно набираем краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Дождик капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз.
Посмотрите, ребята, у вас получилась замечательная картина. Молодцы!