Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»

Дилара Магомедова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

Материал: Наглядные пособия, стакан с водой, кисточка, краска, лимон, салфетки, камушки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, а что это у нас шумит (шум воды)

Дети:

Вода.

Воспитатель:

Правильно, вода. Ребята, я хочу с вами поговорить о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни. Давайте посмотрим, и, скажем, для чего нам необходима вода.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Откуда берется дождик“» размещена в разделах

Дети отвечают по картинкам:

Водой мы умываемся, пьем ее, моем посуду,готовим из нее еду, стираем вещи,моем пол и т. д.

Воспитатель:

Одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. А теперь, дети, скажите, где мы можем набрать воду?

Дети:

Из крана, из реки, из колодца, из озера.

Воспитатель:

Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за ее свойствами. Давайте сядем все за стол.

Воспитатель:

У вас на столе стоят стаканы с водой. Пробуем воду на вкус. А теперь скажите, есть ли у воды вкус?

Дети (нет, вода без вкуса).

Воспитатель:

Нюхаем воду. Вода имеет запах?

Дети (нет, вода не имеет запаха)

Воспитатель:

Правильно, вода не имеет запаха.

Бросаем камушек в воду. Что мы видим?

Дети: камушек на дне стакана.

Воспитатель:

Значит мы видим через воду предметы, лежащие в ней, почему?

Дети: потому, что вода прозрачная.

Воспитатель:

Мы сделали с вами вывод, что вода БЕЗ ВКУСА, БЕЗ ЗАПАХА И БЕЗ ЦВЕТА.

Ребята, а если мы с вами добавим лимон. то какой будет вода (пробуем воду с лимоном)

Дети: она приобретет запах лимона и вкус (вода будет кислой)

Воспитатель:

А если мы добавим сахар в воду?

Дети: вода будет сладкой.

А давайте размешаем кисточкой немного акварельной краски в воде и понаблюдаем за процессом окрашивания воды.

Дети: вода приобрела синий цвет.

Воспитатель:

Мы сделали с вами вывод, что вода имеет свойства приобретать цвет, вкус и запах.

А что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается?

Дети: в лед

Воспитатель:

А откуда берется дождик?

Дети: капает с неба, из тучки.

Воспитатель:

Правильно из тучки. А тучка состоит из капель воды.

Ребята, вы наверное устали,давайте поиграем в игру "Дождик"

Приплыли тучки дождевые (шагаем на месте)

Лей, дождь, лей (хлопаем в ладошки)

Дождинки пляшут, как живые (шагаем на месте).

Пей, рожь, пей (прыжки на месте!

И рожь, склоняясь к земле зеленой (шагаем на месте,

Пьет, пьет, пьет (хлопаем в ладошки).

А дождик теплый, дождь неугомонный (шагаем на месте)

Льет, льет, льет (прыжки на месте).

Воспитатель:

А теперь, мы с вами, нарисуем дождик. Ребята, что вы видите на своих листочках?

Дети: голубая тучка.

Воспитатель:

Правильно, тучка. А теперь все берем кисточки, аккуратно набираем краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Дождик капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз.

Посмотрите, ребята, у вас получилась замечательная картина. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?» Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 15:59
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Магомедова (УИ 497156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД