Лариса Владимировна Давыденко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живёт рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Задачи: Развивать реалистическое представление о домашних животных и птицах. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботиться о животных и птицах- кормит, поит, ухаживает. Закреплять знания детей о домашних животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака,кошка, курица с цыплятами, утка, гусь. Учить различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать включать движения рук в процессе знакомства с ними (гладить игрушку, активизировать в речи слова: шёрстка, причешу, приглажу, рога, грива, копыта, телёнок, ягнёнок, поросёнок, щенок, котёнок, козлёнок, гусёнок, утёнок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто живёт рядом с нами?“» размещена в разделах
Материалы: Набор картинок: домашние животные (корова, коза, лошадь, свинья, собака, кошка, курица с цыплятами, утка, гусь. Дидактический набор :»Скотный двор»(фигурки домашних животных и их детёнышей.) ;набор строительного материала, чудесный мешочек, запись с голосами животных.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам кто-то пришёл. Подойдите пожалуйста ко мне и давайте с вами поиграем в игру:»Кто как кричит. ?» и узнаем наших гостей.
(звучат голоса коровы, козы, лошади, свиньи, собаки, кошки, курицы, утки, гуся и дети узнают их.)
Дети, вы молодцы, узнали всех наших гостей. А скажите,как называются животные, которые к нам пришли в гости. (подходят к фланелеграфу, где выставлены иллюстрации домашних животных, рассматривают их.)
Дети :Это домашние животные, они живут дома.
Воспитатель: Могут ли домашние животные жить в лесу (открывается накидка со стола, где стоят животные.)
Дети: Нет, об этих животных люди заботятся: дают корм, водичку для питья, строят жилища.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, у меня в руках»Чудесный мешочек.» и мы сейчас с вами поиграем в игру :»Найди детёныша.»и расскажем об этих животных вместе со мной. (ребёнок достаёт из «Чудесного мешочка» детёныша коровы -телёнка и ставит его к маме. Воспитатель показывает корову с телёнком. (дети вместе с воспитателем описывают животных).
Корова большая, а телёнок маленький. Какая корова? (Большая). Какой телёнок (Маленький). У коровы длинный хвост. Покажите хвост. Какой он (показывают). У телёнка хвост маленький. Какой хвост у телёнка (Маленький). У коровы рога. Она бодается. Что это? (рога). Что корова делает рогами? (Бодается).У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки.) Корова большая, мычит громко, протяжно:»Мууу!»Как корова мычит? А как телёнок мычит (дети воспроизводят мычание коровы и телёнка хором и индивидуально).
Далее ребёнок достаёт из мешочка козлёнка, ставит его к маме. Аналогично сравнивают козу и козлят и остальных животных. Коза большая с рогами, а козлята маленькие, рожки едва заметны, играют, шалят. У козы и козлят хвосты маленькие.»Мэ-э!- отвечают козлята. (произносят тоньше, тише).
Детям задают вопросы:
Какая коза?
Какие козлята?
Какие рога у козы?
Какие рожки у козлят?
Какие у козы и козлят хвосты?
Как коза зовёт козлят?
Как отвечают козлята?
Воспитатель: Ребята, погладьте домашних животных. Маша, погладь корову. (девочка находит корову и гладит её.)Андрей,погладь телёночка. (мальчик гладит телёнка.) Ира, погладь козу. (девочка гладит козу) .Настя, погладь козлёнка. (девочка гладит козлёнка).и т. д.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним стихи, песенки, игры о домашних животных.
Песенка про корову
Далеко, далеко на лугу пасутся –ко
Кони, нет не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся –ко
Козы, нет не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся-ко
Правильно коровы.
Пейте дети молоко-будете здоровы.
Про козлёнка
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Утром рано отнесу.
Он заблудится в саду,
Я сама его найду.
Про лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Про свинку
Свинка Ненила сыночка хвалила:
«То-то хорошенький, то-то пригоженький,
Нос пяточком, ушки торчком.»
Про собачку (игра)
Вот сидит лохматый пёс,
в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, мирно он сидит,
не то дремлет, не то спит,
Подойдём к нему –разбудим,
И посмотрим что-то будет.
Про котят (игра)
Как у нашей кошки
Подросли котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать,
И животик полизать.
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
Про курочку
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Про гуся (песенка)
Жили у бабуси два весёлых гуся
Один серый, другой белый
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки,в лужи у канавки
Один белый, другой серый
Спрятались в канавки.
Ой, кричит бабуся, ой пропали гуси,
Один белый, другой серый
Спрятались в канавке.
Выходили гуси, кланялись бабуси
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
Воспитатель: Дети, а давайте ещё поиграем. Игра называется:»Кого не стало?»
Кто-то из животных ушёл, давайте посмотрим,кого не стало.
(дети ищут пропавших животных)
Чтобы детки не пропали и не потеряли своих мам давайте им построим загородку. (Дети подходят к столу и берут наборы строительного материала.)
Игра:»Загородка для животных»
Рефлексия: Дети играют с игрушками (домашними животными, гладят их, кормят.