Антонина Есенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела.
Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту). Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.
2. Активизировать детей (голова, руки, ноги, животик, шея).
3. Повысить интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
4. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
Материал: повязки для глаз, тарелочки с конфетами, тарелка с кусочками яблока, фруктовый сок натуральный, стаканы по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Это я!“» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, беседы о строении человека.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмёмся за руки, и вот так каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова…
Дети: Здравствуйте! Мендвт!
Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке!
Воспитатель: Что же означает это слово? Давайте послушаем стихотворение
«Что такое «Здравствуйте?»
«Что такое «Здравствуй!»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь – повтори :
Старшим это слово
Первым говори!»
(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и гостями)
Воспитатель: Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?
Дети: Все мы люди!
Воспитатель: Да! Но все ли мы одинаковые?
Дети: Нет! Все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые.
Воспитатель: А вы какие?
Дети: Мы – дети, но не совсем маленькие.
Воспитатель: Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь? (Какого цвета у вас глаза, волосы? Одинакового ли вы роста)
Воспитатель: У каждого у вас есть имя, и у всех оно свое. А чем же мы еще не похожи?
Дети: Я – девочка! Я – мальчик!
(Игра «Улыбнись!»)
Воспитатель: Верно! А как одеваются девочки? А мальчики? Скажите, а какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие). А девочки? (красивые, добрые, нежные). А сколько вам лет? Вы все знаете?
Воспитатель: Скажите, дети, а чем мы похожи?
Дети: У нас всех есть ручки, ножки, голова.
Воспитатель: Верно, у всех нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи – плечи, от плеч – две руки. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка-соловушка (гладят себя по голове,
Лобик-бобик,
Носик-курносик,
Щечки-комочки (трут кулачками,
Глазки-краски (моргают,
Ушки-непослушки,
Ручки-хватушки,
Пальчики-мальчики,
Пузик-арбузик,
Спинка-тростинка,
Коленки-поленки,
Ножки-сапожки.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
(Игра «Найди названную часть тела» : детям надевают повязки на глаза, воспитатель на калмыцком языке называет части тела).
Воспитатель: Посмотрите на свои руки. На каждой руке у нас есть что? Правильно, пальчики. Посмотрим, какие они дружные?
(Пальчиковая гимнастика «Моя семья» на калмыцком языке).
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы без рук взять конфету?
( Проводится эксперимент: на столе тарелочка с конфетой, дети прячут руки за спину и пробуют взять конфету).
Воспитатель: Не получается? А теперь попробуем взять кусочек яблока в руку и вытянуть ее. Не сгибая руки, как можно скушать яблочко? Не получается, почему? Вот так без частей тела очень плохо. Это всё нужно человеку. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, часто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. Я сегодня хочу вас угостить соком, в нём много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям!