Оводова Евгения Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима. Зимние забавы».
Цель: создать условия для обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».
• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы».
• Продолжать развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь.
• Развивать правильное звукопроизношение, стремление использовать речь как средство общения.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные:
• Воспитывать умение детей слушать, не перебивать друг друга.
• Воспитывать инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическая", «Физическое развитие».
Вид детской деятельности: игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Наблюдения за признаками зимы; рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, чтение художественных произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Оборудование: Мультимедиа проектор, магнитная доска.
Материал: презентация «Что такое зима? Признаки зимы»; аудиозаписи А. Вивальди «Времена года. Зима»; картинки с признаками зимы; картинки с изображением зимних забав детей; «снежинка», «снежный комочек».
Раздаточный – конверты с разрезными картинками, картинки снеговиков с недостающими деталями, фломастеры, карточки с дополнительным заданием «Лабиринт», снеговички.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Приветствие
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к экрану.
Презентация «Что такое зима? Приметы зимы». Звучит музыка. Педагог читает стихотворение.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Про какое время года было стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Воспитатель:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли. Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал.
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Почему вам нравится зима? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня тема нашего занятия «Зимние забавы». Скажите, как вы понимаете слово «забавы». Какие зимние забавы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: (выставляет картинки)
Расскажите, что делает мальчик?
-мальчик катается на лыжах,
-девочка катается на коньках,
-дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
-Кого видим на картинке?
-Что делает этот персонаж?
-Когда можно кататься на коньках…
-В чём одеты дети?
Дети отвечают. (Воспитатель следит, чтобы ответы детей были полным предложением)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. Сегодня я нашла конверт с письмом от Снежной Королевы на моем столе. Показывает детям и читает текст.
(Снежная Королева хочет убедиться, что дети знают какие бывают зимние забавы и оправляет для них 3 сложных задания, за выполнение которых они получат подсказку и узнают одну из самых любимых зимних забав Кая и Герды.)
Воспитатель: (спрашивает у детей готовы ли они пройти эти задания).
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приступим и читает первое задание.
1. Конверты с сюрпризом. (Разрезные картинки)
(Дети в командах по три человека достают из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирают и называет его).
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Вручает детям маленький конвертик с первой подсказкой.
Дети находят в конвертике льдинку с буквой «К».
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой
Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз
Дворник улицу метёт, Имитируют
Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд
Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах, Имитируют
И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки
Воспитатель читает второе задание от Снежной Королевы.
(Образование родственных слов).
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Воспитатель: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. (дети получают вторую подсказку льдинку с буквой «О»)
Воспитатель: Ребята у нас осталось последнее задание. (Объясняет детям)
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?». (Употребление существительных в родительном падеже)
Воспитатель: Ребята, кто нарисовал снеговика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.
Садитесь за стол и выбирайте картинки.
(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)
«У моего снеговика нет… (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»
(Воспитатель хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)
Детям, которые выполнили задание быстрее остальных воспитатель выдаёт карточку с дополнительным заданием «Лабиринт».
Воспитатель: Ура! Вы справились с последним заданием. (дети получают третью подсказку льдинку с буквой «М»)
Воспитатель спрашивает у детей зачем нужны эти буквы и выслушивает ответы детей.
Дети приходят к выводу, что нужно составить слово и читают его.
Воспитатель: Правильно ребята, получилось слово «КОМ». (воспитатель достаёт снежный комочек).
Интересно, а как любимая забава Кая и Герды может быть связана с этим словом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно! Из снежных комочков можно слепить снеговика. (педагог достает из конверта снеговичков по количеству детей и дарит их) Это вам подарок от Кая и Герды!
III. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Снежная Королева удивлена как много знают дети. Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежный комочек» и отвечают).
Спасибо за внимание.