Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»

Мяхузя Алтынбаева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях.

2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее эффективными методами: игра, чтение, беседа, драматизация.

3. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, развивать связную речь.

4. Способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Ход занятия. 1часть- Чтение стихотворения воспитателем:

«Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты.

Нас две ниточки связали,

Теплоты и доброты.»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

-Ребята, давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу, а теперь откроем глаза и передадим это тепло соседу прикосновением ладошки, поглаживанием по руке, можно обняться. Вы улыбаетесь? У вас радостное настроение? Это потому, что волшебные слова стали нашими друзьями, и в наших сердцах

стало так много доброты! Пусть она навсегда останется с вами!

- А вот и солнышко выглянуло!

Чтение воспитателя стихотворения:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький вязок!

Мы живём в одном краю.

Я вас всех приветствую!»

-Тише. Ребята, вслушайтесь в звуки окружающие нас. Что вы слышите?

Дети: «Пение птиц, дуновение ветерка, шелест молодой листвы, шум железнодорожных составов.

- Да. Мы с вами слышали звуки, звуки окружающего нас мира. Какой он огромный и таинственный. Сколько в нём чудес. Но иногда он может быть и опасным.

2 часть. (Воспитатель сообщает о том, что почтальон принёс письмо от Лесовичка и оно адресовано детям старшей группы и читает его)

«Уважаемые друзья! Приглашаю вас в гости. Дорогу ко мне вам подскажет моя волшебная карта».

3 часть (Рассматриваем карту)

- Ребята, согласно этой волшебной карте, сначала мы должны перейти через дорогу. Как это сделать?

Вопросы детям:

- Где переходить дорогу? (по пешеходному переходу «Зебра»

со светофором)

- На какой свет светофора (зелёный)

- Что означает жёлтый, красный свет светофора?

Рассматриваем дорожные знаки: «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено».

(переходим «улицу»)

- Дальше нам нужно идти туда, где растут 4 дерева вяза.

(Под деревом лежит собака.)

Вопросы детям: -Можно ли гладить незнакомую собаку? Или отогнать её палкой? (собака может быть больной и есть возможность заразиться. Замахиваться палкой нельзя, это вызовит агрессию и собака может укусить)

- Куда лежит наш дальний путь? (по тропинке до сосны).

-А кто сидит под сосной? (Доктор Айболит).

-Айболит, здравствуйте, что вы делаете?

-Лечу зверей, только у меня закончились лекарства, а я ещё не всех вылечил.

-Ребята тебе помогут, они знают лекарственные растения и соберут их.

Дети называют растения и их применение:

-Это подорожник- их можно прикладывать к ссадинам, укусам насекомых.

-Это лапух- его листья прикладывают к голове, при головной боли.

- Это одуванчик- он лечит ожоги и фурункулы.

Айболит:- А какие ещё лекарственные растения вы знаете, которых нет на этой полянке? Покажите и назовите их.

(на мольберте в перемешку расположены лекарственные и ядовитые растения)

Айболит: - Ребята, а вы знаете, что не все растения лекарственные, есть ядовитые, которые нельзя брать даже в руки, их сок может проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Это дурман, белена, молочай (рассматриваем картины с ядовитыми растениями)

-Ну, ребята, спасибо что помогли мне вылечить всех зверей и я угощу вас витаминами, которые укрепляют здоровье.

4 часть – Куда нам идти дальше? ( Карта показывает:идти по пропинке и выйти наполянку. Навстречу незнакомец, который предлагает детям конфеты, жевачки, так же покатать на машине)

Воспитатель: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать что-либо из рук и тем более идти куда позавут. Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны.

Обсуждение ситуации: что нужно делать, если незнакомый пытается

увезти вас силой? (звать на помощь, кричать) и т. д.

Чтение стихотворения: Каждый маленький ребёнок

Должен твердо знать с пелё нок:

Еси вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – нет.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твёрдо – нет!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне,

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен – нет!

5 часть. Путь ведёт к пеньку, на котором сидит заяц и плачет (поранил лапу)

Обсуждение ситуации: как помочь зайцу (промыть лапу водой, смазать вокруг ранки зелёнкой или йодом, можно завязать чистым носовым платком. (Дети помогают зайцу. Он благодарит ребят и убегает)

6 часть На фланелеграфе висят номера 01, 02, 03.

Вопросы детям: что они обозначают?

Ответы детей: 01- пожарная служба

02- полиция

03- скорая помощь.

7 часть. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какие вы у меня оказывается умные, доброжелательные и любознательные. Теперь мы можем идти дальше. А дальше на нашей карте домик Лесовичка.

(Подходим к домику и нас встречает Лесовичок).

- Здравствуйте, ребята! Я рад стрече с такими умными, смекалистыми и добрыми детьми! Вы быстро нашли мой домик, и я приглашаю вас в свою лесную гостинную на фиточай с орешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну» Программное содержание: 1. Способстовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Мяхузя Алтынбаева (УИ 1370458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД