Мяхузя Алтынбаева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях.
2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее эффективными методами: игра, чтение, беседа, драматизация.
3. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, развивать связную речь.
4. Способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Ход занятия. 1часть- Чтение стихотворения воспитателем:
«Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты.
Нас две ниточки связали,
Теплоты и доброты.»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Ребята, давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу, а теперь откроем глаза и передадим это тепло соседу прикосновением ладошки, поглаживанием по руке, можно обняться. Вы улыбаетесь? У вас радостное настроение? Это потому, что волшебные слова стали нашими друзьями, и в наших сердцах
стало так много доброты! Пусть она навсегда останется с вами!
- А вот и солнышко выглянуло!
Чтение воспитателя стихотворения:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький вязок!
Мы живём в одном краю.
Я вас всех приветствую!»
-Тише. Ребята, вслушайтесь в звуки окружающие нас. Что вы слышите?
Дети: «Пение птиц, дуновение ветерка, шелест молодой листвы, шум железнодорожных составов.
- Да. Мы с вами слышали звуки, звуки окружающего нас мира. Какой он огромный и таинственный. Сколько в нём чудес. Но иногда он может быть и опасным.
2 часть. (Воспитатель сообщает о том, что почтальон принёс письмо от Лесовичка и оно адресовано детям старшей группы и читает его)
«Уважаемые друзья! Приглашаю вас в гости. Дорогу ко мне вам подскажет моя волшебная карта».
3 часть (Рассматриваем карту)
- Ребята, согласно этой волшебной карте, сначала мы должны перейти через дорогу. Как это сделать?
Вопросы детям:
- Где переходить дорогу? (по пешеходному переходу «Зебра»
со светофором)
- На какой свет светофора (зелёный)
- Что означает жёлтый, красный свет светофора?
Рассматриваем дорожные знаки: «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено».
(переходим «улицу»)
- Дальше нам нужно идти туда, где растут 4 дерева вяза.
(Под деревом лежит собака.)
Вопросы детям: -Можно ли гладить незнакомую собаку? Или отогнать её палкой? (собака может быть больной и есть возможность заразиться. Замахиваться палкой нельзя, это вызовит агрессию и собака может укусить)
- Куда лежит наш дальний путь? (по тропинке до сосны).
-А кто сидит под сосной? (Доктор Айболит).
-Айболит, здравствуйте, что вы делаете?
-Лечу зверей, только у меня закончились лекарства, а я ещё не всех вылечил.
-Ребята тебе помогут, они знают лекарственные растения и соберут их.
Дети называют растения и их применение:
-Это подорожник- их можно прикладывать к ссадинам, укусам насекомых.
-Это лапух- его листья прикладывают к голове, при головной боли.
- Это одуванчик- он лечит ожоги и фурункулы.
Айболит:- А какие ещё лекарственные растения вы знаете, которых нет на этой полянке? Покажите и назовите их.
(на мольберте в перемешку расположены лекарственные и ядовитые растения)
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что не все растения лекарственные, есть ядовитые, которые нельзя брать даже в руки, их сок может проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Это дурман, белена, молочай (рассматриваем картины с ядовитыми растениями)
-Ну, ребята, спасибо что помогли мне вылечить всех зверей и я угощу вас витаминами, которые укрепляют здоровье.
4 часть – Куда нам идти дальше? ( Карта показывает:идти по пропинке и выйти наполянку. Навстречу незнакомец, который предлагает детям конфеты, жевачки, так же покатать на машине)
Воспитатель: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать что-либо из рук и тем более идти куда позавут. Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны.
Обсуждение ситуации: что нужно делать, если незнакомый пытается
увезти вас силой? (звать на помощь, кричать) и т. д.
Чтение стихотворения: Каждый маленький ребёнок
Должен твердо знать с пелё нок:
Еси вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо – нет.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твёрдо – нет!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне,
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен – нет!
5 часть. Путь ведёт к пеньку, на котором сидит заяц и плачет (поранил лапу)
Обсуждение ситуации: как помочь зайцу (промыть лапу водой, смазать вокруг ранки зелёнкой или йодом, можно завязать чистым носовым платком. (Дети помогают зайцу. Он благодарит ребят и убегает)
6 часть На фланелеграфе висят номера 01, 02, 03.
Вопросы детям: что они обозначают?
Ответы детей: 01- пожарная служба
02- полиция
03- скорая помощь.
7 часть. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какие вы у меня оказывается умные, доброжелательные и любознательные. Теперь мы можем идти дальше. А дальше на нашей карте домик Лесовичка.
(Подходим к домику и нас встречает Лесовичок).
- Здравствуйте, ребята! Я рад стрече с такими умными, смекалистыми и добрыми детьми! Вы быстро нашли мой домик, и я приглашаю вас в свою лесную гостинную на фиточай с орешками.