Евгения Чащина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла».
Технология: познавательно-исследовательская
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, водонепроницаемое, хрупкое, гладкое, холодное, звучащее).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В мире стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- развивать любознательность, наблюдательность, внимательность
- воспитывать бережное отношение к вещам
- развитие зрительного восприятия
Материалы и оборудование: стаканчики, стеклышки, деревянные палочки, лампочки, фужеры, вазы, бутылки, банки, наждачная бумага, молоток, кусочки меха, колбочки, цветные стеклышки.
Ход занятия:
1. вводная часть
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Ребята, в детский сад пришло письмо, в котором Стеклянная фея приглашает нас к себе в гости, в ее замок. Поедем к фее в гости? Кто на чем хочет поехать? (на паровозе, на самолете, на карете и т. д.)
Приехали к воротам замка, а они закрыты. Ребята, чтобы открыть ворота замка, нам надо отгадать загадку:
Звучащее прозрачное
Воды не боюсь!
А ударь – разобьюсь!
(СТЕКЛО)
Посмотрите, ребята, загадку мы разгадали, а замок так и не открылся! Стражники феи не впускают в свой замок детей, которые очень мало знают о стекле! Чтобы замок открылся, нам надо заполнить окошки замка нашими знаниями о стекле. (На доске нарисован замок с пустыми окошечками.
А какое бывает стекло? Хотите превратиться в исследователей и отправиться в научную лабораторию, чтобы узнать все тайны о стекле? Посмотрите, какие у меня есть волшебные колпачки! Одев их, вы превратитесь в научных исследователей! Проходите в нашу лабораторию для получения новых знаний! (Дети одевают шапочки)
2. основная часть
Первый зал лаборатории (стол учителя-дефектолога)
Ребята, очень много изделий делают из стекла. Смотрите, сколько цветных стеклянных камушков. Возьмите их и положите в стаканчики. Что мы видим? Стаканчик какой? –прозрачный. Посмотрите в окно. Оно тоже прозрачное. А еще стекло бывает вот такое! (педагог показывает цветные стекла) стекло еще бывает и цветным. Солнцезащитные очки. Вот вы и узнали о том, что стекло бывает прозрачное, а бывает цветное. Возьмите эти карточки-ключи и отнесите их к замку и возвращайтесь ко мне. (Дети прикрепляют на пустые окошечки карточки-ключи, на которых схематично изображены свойства стекла).
Посмотрите, у нас на столе лежат не только стеклянные предметы, возьмите их, потрогайте и сравните со стеклянными предметами. Расскажите, какое стекло на ощупь?
Вот мы и узнали, какое бывает стекло. Вот вам еще карточки ваших знаний, несите их скорее к замку и идите в следующую лабораторию. (Гладкое, твердое, тяжелое, легкое, толстое, тонкое).
Второй зал лаборатории (педагог)
Есть у стекла еще одно свойство. Оно издает приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).
А хотите, я вам покажу фокус – «Поющий стаканчик»? – ДА.
А давайте попробуем налить воды в бумажный стаканчик. Что случилось? Водичка вылилась. А если налить воду в стеклянный стакан, что произойдет? – вода не вылилась. Значит стекло водонепроницаемое.
Дети становятся вокруг стола, на котором стоит коробка, в ней стекло. Деревянные брусочки с деревянными молоточками по количеству детей. Как вы думаете, ребята, если ударить по деревянному бруску, что с ним произойдет? Попробуйте ударить молоточком по брусочку. Что произошло? А если ударить по стеклу? Что случится со стеклом? Воспитатель разбивает в коробке стекло, дети наблюдают. Что произошло? Что мы можем сказать о стекле? Какое оно? (Дети относят карточки-знания к замку)
. 3. заключительная часть
Ребята, посмотрите на наш замок, мы заполнили все окошечки. Узнали много нового и интересного о стекле. Вспомним снова, какое бывает стекло? (дети перечисляют)
А теперь, закрываем глаза, считаем до трех! (в этот момент заток открывается).
Рассматривание, исследование и обсуждение выставки. (Выставка изделий из стекла).