Татьяна Пряхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Детский сад — домик для ребят.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.
Задачи:
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать у детей певческие навыки, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа;
- работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования.
Познавательное развитие :
- закрепить название дней недели, частей суток.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Детский сад — домик для ребят,“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался?
Дети: Детский сад.
Беседа
Воспитатель: А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?
- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?
Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?
Молодцы, догадались. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете»
(Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет?
- Давайте мы с вами вспомним тех людей, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.
Первая загадка:
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая Заведующая
Как ее зовут?
2. Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Кто же это?
(Воспитатели)
- Молодцы, а как воспитателей зовут?
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)
- Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)
- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
Еще одна загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель.
А вот эту загадку ни за что не отгадаете
Кто нам звуки исправляет
постоянно поправляет?
С речью мы не знаем бед,
постарался (логопед).
Последняя загадка:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …
- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей работают в нашем детском саду.
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру
«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду работают только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!
Детки в садике живут.
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!