Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве»

Герман Любовь Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (комбайнер, тракторист)».

Цель. Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях (тракторист,

комбайнер, агроном);

- Формировать знания о различных видах транспорта;

- Расширять знания детей о труде сельских тружеников.

Развивающие:

- Формировать нравственные качества личности детей: уважение к труду,

патриотизм, самостоятельность;

- Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова:

тракторист, комбайнер, агроном;

- Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, конструктивных

навыков;

- Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе;

- Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о профессиях сельских тружеников (тракторист, комбайнер)

2. Формировать знания о различных видах транспорта

3. Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: комбайнер, тракторист.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса, конструктивных навыков.

5. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям.

Материал: конверты с заданиями, материал для конструирования (цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки).

Ход ООД:

Ребята, к нам на занятие пришли гости пожелайте доброго утра нашим дорогим гостям!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Садитесь на стульчики. Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять определенные задания, за которые вы получите звездочки, это значит друг друга не перебивать, отвечать полным ответом. А в конце занятия мы узнаем, кто лучше всех работал.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

- Ребята какие вы знаете еще профессии?

- Молодцы

В-ль: Ребята я сегодня получила письмо из газеты «Белгородская правда».

«Доброе утро дорогие воспитанники группы «Колокольчик», я корреспондент газеты «Белгородская правда». Совсем недавно прошел праздник «День работников сельского хозяйства» и меня попросили уточнить, что же знают дошкольники о тружениках сельского хозяйства, о их профессиях. Мне необходим материал для поздравительной газеты, а чтобы его собрать выполните пожалуйста задания. Посмотрите мультфильм и тогда вам станет понятно, какой материал мне нужен.»

Ребята, а кто такие труженики сельского хозяйства? (доярка, агроном, ветеринар) (верно, это люди, которые трудятся на селе выращивают зерновые и овощные культуры, ухаживают за животными)

(смотрят мультфильм о тракторах)

Как скажите, как называются профессия человека, который работает на тракторе (тракторист (повторить, на комбайнах (комбайнер (повторить).

Какую работу выполняет тракторист?

А вот у тракториста работа круглый год он и пашет, он и сеет, и борется с сорняками, и косит и вывозит сено с полей, зимой расчищает дороги, подвозит корм животным и еще много разной работы выполняется на тракторе.

Какую работу выполняет комбайнер?

Ребята, у комбайнера сезонная работа, это лето-осень, как раз уборка урожая.

Физминутка

Трактор по полю гулял

И картошку собирал. (левая рука зажата в кулак, хватаем её правой рукой; правая рука зажата в кулак, хватаем её левой рукой)

Самосвал возил картошку

По просёлочной дорожке (делаем волну правой рукой, изображая извилистую дорогу)

И случайно въехал в грязь,

Буксовал он и завяз! (вращаем ладонями, сжатыми в кулаки)

Стал мигать он из грязи

Трактору: «Спаси! Спаси!" (сгибаем-разгибаем пальчики)

На буксир наш самосвал

Добрый трактор сразу взял, (складываем пальцы левой и правой руки в замок)

Уж тянул он самосвал

Изо всех сил и достал! (пальцы левой и правой руки сложены в замок, тянем руки в разные стороны; в конце концов вытягиваем левую руку на правую сторону)

Снова самосвал моргает:

Благодарность выражает. (сгибаем-разгибаем пальчики)

Ребята в этом конверте задание, которое мы должны с вами выполнить.

Конверт № 1 (техника, которая необходима для работы в сельском хозяйства) выбирает технику (трактор, комбайн, машина)

Конверт №2

Д/и «Чепуха» :

Доктор шьёт одежду. (Доктор лечит людей) (полным ответом)

Доярка кормит кур.

Учитель печёт хлеб.

Птичница доит коров.

Тракторист делает причёску.

Конверт №3

Для работы в сельском хозяйстве не хватает тракторов, помогите сконструировать новые трактора. Из каких геометрических фигур мы соберем трактор? (дети из геометрических фигур выкладывают трактор и приклеивают его на листы бумаги) (пальчиковая игра).

Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!

(дети из геометрических фигур выкладывают трактор и приклеивают его на листы бумаги)

Рефлексия. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями корреспондента. О каких тружениках села мы сегодня с вами беседовали, как вы думаете, им понравятся ваши трактора?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве»» (включая файлы) размещена пользователем Герман Любовь Геннадьевна (УИ 455414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД