Герман Любовь Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе : «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (комбайнер, тракторист)».
Цель. Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях (тракторист,
комбайнер, агроном);
- Формировать знания о различных видах транспорта;
- Расширять знания детей о труде сельских тружеников.
Развивающие:
- Формировать нравственные качества личности детей: уважение к труду,
патриотизм, самостоятельность;
- Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова:
тракторист, комбайнер, агроном;
- Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, конструктивных
навыков;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о профессиях сельских тружеников (тракторист, комбайнер)
2. Формировать знания о различных видах транспорта
3. Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: комбайнер, тракторист.
4. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, познавательного интереса, конструктивных навыков.
5. Воспитывать уважение к людям труда, интерес к рабочим профессиям.
Материал: конверты с заданиями, материал для конструирования (цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки).
Ход ООД:
Ребята, к нам на занятие пришли гости пожелайте доброго утра нашим дорогим гостям!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Садитесь на стульчики. Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять определенные задания, за которые вы получите звездочки, это значит друг друга не перебивать, отвечать полным ответом. А в конце занятия мы узнаем, кто лучше всех работал.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
- Ребята какие вы знаете еще профессии?
- Молодцы
В-ль: Ребята я сегодня получила письмо из газеты «Белгородская правда».
«Доброе утро дорогие воспитанники группы «Колокольчик», я корреспондент газеты «Белгородская правда». Совсем недавно прошел праздник «День работников сельского хозяйства» и меня попросили уточнить, что же знают дошкольники о тружениках сельского хозяйства, о их профессиях. Мне необходим материал для поздравительной газеты, а чтобы его собрать выполните пожалуйста задания. Посмотрите мультфильм и тогда вам станет понятно, какой материал мне нужен.»
Ребята, а кто такие труженики сельского хозяйства? (доярка, агроном, ветеринар) (верно, это люди, которые трудятся на селе выращивают зерновые и овощные культуры, ухаживают за животными)
(смотрят мультфильм о тракторах)
Как скажите, как называются профессия человека, который работает на тракторе (тракторист (повторить, на комбайнах (комбайнер (повторить).
Какую работу выполняет тракторист?
А вот у тракториста работа круглый год он и пашет, он и сеет, и борется с сорняками, и косит и вывозит сено с полей, зимой расчищает дороги, подвозит корм животным и еще много разной работы выполняется на тракторе.
Какую работу выполняет комбайнер?
Ребята, у комбайнера сезонная работа, это лето-осень, как раз уборка урожая.
Физминутка
Трактор по полю гулял
И картошку собирал. (левая рука зажата в кулак, хватаем её правой рукой; правая рука зажата в кулак, хватаем её левой рукой)
Самосвал возил картошку
По просёлочной дорожке (делаем волну правой рукой, изображая извилистую дорогу)
И случайно въехал в грязь,
Буксовал он и завяз! (вращаем ладонями, сжатыми в кулаки)
Стал мигать он из грязи
Трактору: «Спаси! Спаси!" (сгибаем-разгибаем пальчики)
На буксир наш самосвал
Добрый трактор сразу взял, (складываем пальцы левой и правой руки в замок)
Уж тянул он самосвал
Изо всех сил и достал! (пальцы левой и правой руки сложены в замок, тянем руки в разные стороны; в конце концов вытягиваем левую руку на правую сторону)
Снова самосвал моргает:
Благодарность выражает. (сгибаем-разгибаем пальчики)
Ребята в этом конверте задание, которое мы должны с вами выполнить.
Конверт № 1 (техника, которая необходима для работы в сельском хозяйства) выбирает технику (трактор, комбайн, машина)
Конверт №2
Д/и «Чепуха» :
Доктор шьёт одежду. (Доктор лечит людей) (полным ответом)
Доярка кормит кур.
Учитель печёт хлеб.
Птичница доит коров.
Тракторист делает причёску.
Конверт №3
Для работы в сельском хозяйстве не хватает тракторов, помогите сконструировать новые трактора. Из каких геометрических фигур мы соберем трактор? (дети из геометрических фигур выкладывают трактор и приклеивают его на листы бумаги) (пальчиковая игра).
Считалка»
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!
(дети из геометрических фигур выкладывают трактор и приклеивают его на листы бумаги)
Рефлексия. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями корреспондента. О каких тружениках села мы сегодня с вами беседовали, как вы думаете, им понравятся ваши трактора?