ольга дмитриева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к хозяйке луга
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Развивать память, связную речь, мелкую мускулатуру рук, воображение.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Темочки:
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к хозяйке луга.
А кто живет у неё, вы узнаете, если отгадаете загадки
Спинка в веснушках.
«Ах, как неловко!» -
И покраснела. (Божья коровка.)
***
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…
(Майский жук.)
***
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)
***
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые!
Насекомые - это самый древний и многочисленный вид обитателей земного шара.
В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?
Для чего нужны насекомые?
Вот про них у нас и пой дёт разговор.
Слышите, нас приглашают в гости…«Раз, два - повернись на лугу окажись».
(слышны звуки жужжания насекомых). Слайд №1
Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу. У меня есть волшебное средство, которое поможет нам поближе познакомиться с насекомыми, рассмотреть их. Нам поможет… электронная почта!
Смотрите, нам на электронную почту пришло письмо. (Слайд 2) Давайте его откроем! Отгадайте, к кому первому мы пойдем!
(Слайд 3) Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?
А это… Правильно, пчела!
(Слайд 4) Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!
(Слайд 5) Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
(Слайд 6) Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
(Слайд 7) Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! (Слайд 8)
Разминка «Кузнечики».
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите! (Слайд 9)
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползает зелёной дорогой,
Пусть улетает синей дорогой.
Пожалуйста, божью коровку не трогай!
Воспитатель. Почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые.) Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Божья коровка») Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.
(Слайд 10) А теперь посмотрите, кто здесь лишний и почему?
Я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я называю слово и прокатываю мяч к вам, а вы называете это слово ласково и возвращаете мяч мне. Например:
муха — мушка, жук – жучок
А теперь давайте поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы, передавая цветок друг другу, заканчивать его.
Майский жук большой, а божья коровка …
У стрекозы крылья длинные, а у майского жука …
У бабочки усы тонкие, а у майского жука …
У шмеля спинка широкая, а у кузнечика.
Муравей ползает, а бабочка …
Стрекоза летает, а кузнечик …
Нам пора возвращаться в группу. «Раз, два -повернись в группе окажись».
Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Предлагаю вам, разукрасить бабочек так, как вам нравится.
3. Итог.
Где мы сегодня были?
О ком мы узнали? Что у насекомых общее? Что вам понравилось? А что было трудным? Вы все молодцы!