Елена Евгеньевна Золина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке луга. Насекомые» в средней речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Ознакомление с окружающим миром
«В гости к хозяйке луга»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширение представлений детей о разнообразии насекомых.
Программные задачи:
Коррекционно - Образовательные:
Расширить представление детей о мире насекомых; о среде их обитания;
Учить подмечать особенности разных насекомых, находить сходство и различие у представителей мира насекомых;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Закреплять знания о строении насекомых;
Учить отгадывать загадки;
Продолжать учить работать с мнемотаблицами;
Продолжать учить подбирать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
Учить употреблять предлоги с существительными
Коррекционно – Развивающие:
Развивать когнитивные процессы (анализ и синтез);
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативность;
Развивать лексико-грамматический строй речи;
Развивать связную речь при составлении описательного рассказа;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат
Коррекционно – Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым;
Воспитывать чувство сострадания, доброжелательность, умение прийти на помощь;
Воспитывать доброжелательность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Воспитывать чувство эстетичности
Предварительная работа: Отгадывание загадок, проговаривание закличек, стихотворений во время физкультминуток, беседа «Что мы знаем о насекомых?», беседа «Польза и вред насекомых», д/ и «Покажи насекомое», д/и «Кто где живёт?», видеотест «Изучаем голоса насекомых», раскрашивание рисунков с изображением насекомых.
Методы и приемы: Создание проблемных ситуаций, использование художественного слова, д/и «Скажи ласково», составление описательного рассказа по мнемотаблице, д/и «Кто где живёт?», презентация «На лугу».
Материалы и оборудование: проектор, запись голоса на телефоне, аудиосопровождение, демонстрационный материал: плакат «Луг», иллюстрации с изображением насекомых, мнемотаблица «Насекомые», д/пособие «Божья коровка» по числу детей, раскраски «Насекомые».
Ход занятия.
Психологический настрой детей на занятие:
(Игра на общение)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Запись голоса: «Срочное видео сообщение! Внимание на экран!»
На проекторе демонстрируются попеременно слайды «Насекомые на лугу» и «Луг без насекомых».
Запись голоса: «Пожалуйста, откликнитесь, кто-нибудь! Говорит хозяйка луга – Божья Коровка! На моём лугу случилась беда! Посмотрите, какой он был прекрасный, сколько жителей здесь было. Но пришёл злой человек, стал бегать по лугу, размахивать сачком – распугал всех моих жителей. Теперь они боятся выходить на лужок. Помогите мне их найти и вернуть на луг – в свой родной дом!»
Ребята, вы готовы прийти на помощь! Но, чтобы нам попасть на луг, нам нужно знать – «Кто такие – насекомые?» (ответы детей).
Насекомые – это такие животные, которые имеют 3 пары ножек (всего 6 штук, и тело которых делится на 3 части – голова, грудь и брюшко, у них есть усики, а у некоторых имеются крылья. Кто-то из насекомых ползает, кто-то умеет летать, а кто-то прыгать. Они населяют всю нашу планету. Насекомые очень крохотные и хрупкие, их ни в коем случае нельзя трогать руками, ловить сачком и уничтожать.
- Отправляемся на луг!
Физпауза «Что такое луг?»
– Что такое луг?
Ковер травы вокруг,
Цветов нарядных венчик,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки не торопливые,
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки.
- Ой, какое солнце на лугу! Как ярко светит! Зажмурьте скорее глазки!
Привыкли ваши глазки? Открывайте.
Воспитатель надевает на себя атрибуты божьей коровки.
Перед детьми на мольберте иллюстрация «Луг».
Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Я – хозяйка луга – Божья Коровка. Ну, что поможете мне найти насекомых?
Давайте попробуем их отыскать, нужно позвать их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Муравей – муравьишка,
Жук – жучок,
Стрекоза – стрекозочка,
Пчела – пчёлушка, пчёлочка,
Комар – комарик,
Божья коровка – Божья коровочка.
- Не вылезают, сильно напугались! Они, наверное, думают, что вы тоже пришли, чтобы причинить им вред. Давайте присядем на полянке, не будем их пугать.
Дети садятся на стулья.
- Попробуем по-другому. Чтоб насекомых отыскать – загадки нужно отгадать!
1. Загадка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
На мольберт выставляется иллюстрация бабочки.
- Чтобы бабочка больше вас не боялась, давайте расскажем о ней.
Работа детей с мнемотаблицей.
- Кто это?
- Какого цвета?
- Особенности строения?
- Как перемещается?
- Где живёт
- Что ещё мы знаем о насекомом?
Ребёнок прикрепляет иллюстрацию бабочки на плакат, комментируя (бабочка прилетела на цветок).
2. Загадка.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький ….
(Кузнечик)
Работа детей с мнемотаблицей.
Ребёнок прикрепляет иллюстрацию кузнечика на плакат, комментируя (кузнечик сидит на травинке).
Кузнечик хочет с вами поиграть.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
3. Загадка.
Возле пня теремок
Вырос строен и высок
В теремке полно жильцов
Работящих молодцов.
(Муравей, муравейник)
Работа детей с мнемотаблицей.
Ребёнок прикрепляет иллюстрацию муравья на плакат, комментируя (Муравей заползает в муравейник).
4. Загадка.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
золотистые глаза.
Кто же это …
(Стрекоза)
Работа детей с мнемотаблицей.
Ребёнок прикрепляет иллюстрацию стрекозы на плакат, комментируя (Стрекоза летает над водой).
Ребята, стрекоза хочет научить вас своей песенке. Что она делает, когда поёт песенку? (Стрекочет). Давайте и мы с вами споём со стрекозой, пострекочем.
Песенка «Стрекоталочка»: «Тр-тр-тр»
Много мы с вами насекомых отыскали. Ой, а где же моя сестричка? Помогите мне её найти.
5. Загадка.
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетает ловко. Это ….
(Божья коровка).
Работа детей с мнемотаблицей.
Ребёнок прикрепляет иллюстрацию божьей коровки на плакат, комментируя (Божья коровка ползёт по листочку).
Проводится дыхательная гимнастика «Божья коровка»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку пособие для дыхательной гимнастики «Божья коровка».
Ребята, посмотрите, сколько прилетело божьих коровок к вам на ладошки! А кто знает примету? Правильно, если божья коровка сядет на ладошку – это принесёт удачу.
Давайте мы с вами произнесём закличку на удачу:
Божья коровочка!
Полети на облачко!
Сыро будет — посижу!
Сухо будет — полечу!
Дети произносят закличку, стараясь сдуть божью коровку с листочка.
Спасибо вам, ребята, сколько жителей вы отыскали на моём лугу, как их назвать одним словом? Насекомые.
Посмотрите, как красив стал мой луг!
Показ презентации «Насекомые на лугу».
В благодарность, я хочу подарить вам вот такие картинки, вы раскрасите их, и в вашей группе так же красиво будут петь свои песни насекомые.
А чтобы вам вернуться домой, вам необходимо вспомнить, что помогло вам найти всех насекомых?
• Отгадывание загадок
• Составление рассказа о насекомом
• Песенка стрекозы
• Закличка Божьей коровке
Ребята, а чтоб насекомые больше не прятались, чего не стоит делать?
Под приятную музыку «Звуки луга» дети возвращаются в детский сад.