Фарида Рамазанова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гости к весне»
Программное содержание:
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост на развитие растений, цветений травянистых растений, деревьев и кустарников»); изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилете птиц, гнездовании; учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти; для животных появилось больше пищи; возвращаются и вьют гнезда перелетные птицы; у животных появляются детеныши)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме.
Прививать детям любовь к природе, научить видеть и чувствовать красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства через изобразительную деятельность.
Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников, участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых; справляться со своими страхами.
Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности.
Материалы:
Картина с изображением пейзажей в разное время года: на одной половине -зимний пейзаж, на другой - весенний; изображение Зимы и Весны с заданиями; музыкальная запись; стандартный набор для рисования, листы бумаги голубого тона, печати.
Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу, здороваются.
- Мы сейчас с вами поздоровались с гостями, сказав слово «здравствуйте»; что означает простое слово «здравствуйте»? Как еще можно поприветствовать друг друга? (кивком головы, рукопожатием)
- Давайте пожмем друг другу руки, улыбнемся друг другу, передадим заряд бодрости, хорошее весеннее настроение.
Дети встают полукругом; воспитатель, держа в руках мяч, произносит начало следующих фраз:
Мне радостно, когда я. Я переживаю, если. Мне легко. Я счастлив, когда. Мне грустно, когда. Мне трудно, когда. Мне обидно, если. Мне страшно, если. и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.
Выслушав ответы детей, воспитатель говорит:
- Как видите, кто-то запомнил одно, кто-то другое. В одной и той же ситуации кто-то испытывает одни чувства, а кто-то другие. И это здорово, что мы воспринимаем мир с разных точек зрения и умеем понимать друг друга. У вас уже появились друзья?. А себя вы считаете чьим-нибудь другом?.
Дети хором произносят:
- Чтоб интересно было жить,
Давайте будем мы дружить!
- Всех приветствуют друзья:
Вы и мы: ты и я!
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами повстречаемся с весной; научимся видеть красоту и характер весенней природы, выражать свое настроение, чувства.
За леса, за поля унеслись метели. Просыпайся, земля, и вставай с постели. Зябко? Ну, ничего! Это лишь начало. Ведь труднее всего скинуть одеяло.
- Я хочу вам показать необычную картину. Как вы думаете, что на ней изображено? (на одной половине изображена зима, на другой - весна)
- Как вы догадались, что справа - весна? (ответы детей)
- У нас в гостях - две красавицы, два времени года; что-то непонятное происходит в природе, красавицы заблудились, просят помочь им попасть в свое время года.
Воспитатель показывает красавицу Зиму и загадывает загадку: Дел у меня немало: я белым покрывалом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня. (зима)
- Назовите зимние месяцы. Какие признаки зимы вы еще знаете? На какую сторону картины мы поместим Зиму?
Педагог показывает красавицу Весну и загадывает загадку: Текут ручьями снег и лед, У птиц на север перелет, Лед пробудился ото сна, Все дольше день, пришла. (весна).
- Помогите красавице попасть в свое время года: назовите весенние месяцы
- У каждого времени года есть начало и есть конец. Кто подскажет мне, каким месяцем заканчивается зима? (февралем). А каким месяцем начинается весна? (мартом) Так вот где, оказывается, встречаются зима и весна!
- По-разному можно изобразить времена года: художники пишут картины, поэты слагают стихи, композиторы - музыку. Послушайте, как в своем произведении композитор изобразил картину весны (включить запись).
Что вы услышали?
- О весне написано много красивых стихов
Воспитатель:
Что за волшебница весна! Откуда в ней так много силы? Едва очнувшись ото сна, Одна природу пробудила. Волшебной палочкой взмахнув, Она сугробы растопила. И сразу ручьям дорогу проложила. И воздух чист, и даль ясна! Поет природа, оживая. Да, ты - волшебница, весна! Теперь я это точно знаю!
Дети по желанию читают стихи о весне
- Ребята, мы с вами живем в Сибири, зима у нас длится дольше, поэтому весна приходит чуть-чуть позже. Весну мы условно делим на периоды (части). Давайте вспомним эти периоды:
Снежная (март, голубая (апрель, пестрая (начало и середина мая, зеленая (конец мая)
- Какой сейчас месяц? (занятие проводится в апреле); какой период весны длится?
Апрель в народе называли месяцем-богатырем. Это месяц буйного изменения и роста, проявления силы природы. Такой же природной силой обладали русские богатыри: Илья Муромец, Святогор и многие другие. Но богатырь - это не просто физически сильный человек. Богатырь силен своим добром, духом, и это главное.
И мы чувствуем, как апрель проявляет свою силу.
- Я предлагаю изобразить весенние изменения природы на картах-схемах Дети вместе с воспитателем рисуют карту-схему. Затем 1-2 ребенка составляют рассказ по схеме. Остальные дети могут взять схемы домой, чтобы дома рассказать о весне родителям
2 часть Зарисовка дерева
Воспитатель: - Весна в разгаре. Но что происходит с деревьями? Они начинают только просыпаться от зимнего сна. Я предлагаю сегодня вам изобразить дерево необычное: одна половинка которого еще спит непробудным зимним сном, а вторая - уже встречает весну.
Какие краски вы предлагаете использовать для зимней половинки дерева? (белую, голубую)
Для весенней? (зеленую)
На отдельном столе краски: белая, синяя, желтая, красная. Дети экспериментируют около стола.
- Зимняя белая краска у нас уже есть. Подскажите, как получить голубую краску? (ребенок добавляет к белой краске немного синей)
- У нас нет зеленой краски. Предложите, чтобы вы сделали? (смешать синюю и желтую) Теперь готова весенняя краска. Но каким цветом мы изобразим ствол дерева? Как получить коричневую краску? ( воспитатель проводит эксперимент: в баночку с водой добавить красную краску, в другую баночку - синюю; смешать воду в баночках что происходит? При смешивании синей и красной краски вода в банке стала коричневой. Тоже самое происходит и с краской. Ребенок смешивает краски и получает нужный оттенок)
- Рисовать мы будем двумя способами: кистью и печатью. Кистью рисуем ствол дерева, иней, сугробы; печатью - листья на весенней части дерева.
Выполнение практической работы под музыкальное сопровождение.
По окончании рисования все рассматривают и обсуждают работы друг друга.
В ходе беседы воспитатель помогает детям сделать вывод: все смогли увидеть в рисунках что-то свое, так как у каждого свое видение мира, а также свое настроение и свои чувства.
Воспитатель предлагает детям походить по комнате и найти такое место, где они почувствуют свое настроение.
Через несколько минут дети поочередно с помощью жестов, мимики и звуков изображают свое настроение.
- Где и как вам удалось определить свое настроение?
- Были ли совпадения «мест настроения»?
- Изменилось ли ваше настроение? (Если да, то как)
Примечание. Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на важность взаимоподдержки и взаимопонимания.
- Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:
- Мы, славно потрудились, немало мы узнали. Чуть-чуть добрее стали, и дружно поиграли