Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым»

Вера Хорева
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта занятия

по ознакомлению детей с окружающим миром

во второй младшей группе

Тема: «В гости к насекомым»

Автор занятия : воспитатель высшей

квалификационной категории Хорева В. Б.,

г. Санкт-Петербург

2018 год

Аннотация

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к насекомым“» размещена в разделах

Следует побуждать детей младшего возраста наблюдать за окружающей их природой, отвечать на вопросы взрослого, стараться запомнить, что они видели интересного вокруг себя. Данная методическая разработка является примером наблюдений в игровой форме.

Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей о насекомых в увлекательной форме.

Задачи:

Познавательное развитие :

Формировать умение слушать воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Закрепить и расширить представления о весенних изменениях в природе, о насекомых и их характерных признаках;

Речевое развитие:

Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, кузнечик, пчела, комар, муха.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование;

Упражнять в технике рисования гуашью, в умении рисовать ватной палочкой;

Физическое развитие: способствовать развитию двигательной деятельности детей.

Оборудование: игрушки насекомых : бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик, размером от 5 до 7см. ; камушки 7 шт., раскрашенные в красный цвет (размер от 5 до 10 сантиметров в длину); столик; гуашь черного цвета, ватные палочки и влажные салфетки на каждого ребёнка; мольберт с магнитной доской;

картинки с изображением признаков разных времён года (5х5 см.);

рельефные (ортопедические) дорожки – пазлы, широкие и узкие из 6 частей каждая;

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Формы организации деятельности: подгрупповое занятие.

Продолжительность: 15 минут

Характеристика группы : дети четвертого года жизни

Предполагаемый результат: углубить у детей знания о мире насекомых.

Образовательные технологии работы с детьми: исследовательская,

информационно-рецептивная, мотивационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, изобразительная.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вышли на прогулку, стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: На нашу прогулку сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся в поэтической форме:

Придумано кем–то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро» - солнцу и птицам

«Доброе утро» - улыбчивым лицам.

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила в своём кармане божью коровку. Она рассказала, что лесная фея случайно заколдовала её подружек, а чтобы их расколдовать, ей нужна помощь детей, которые ходят в группу «Пчёлки» сада №43.

Вы не знаете где их найти?

Ответы детей. Это мы.

Воспитатель: Тогда я вам скажу, что мы должны сделать.

Ответьте на вопрос: «Каким одним словом мы можем назвать божью коровку и её подружек?

Ответы детей. Насекомые.

Воспитатель: Правильно! И, чтобы, фея их расколдовала, мы должны выполнить 3 условия:

1. Установить природное время, когда появляются насекомые.

2. Выяснить, что есть у всех насекомых?

3. Вернуть наряд божьим коровкам.

Основная часть

Воспитатель: 1-е, установим в какое время года появляются насекомые?

(Для этого подойдём к мольберту. В этой коробочке много картинок, нам надо выбрать те, которые могут помочь фее увидеть весну. Каждый найдёт себе картинку с приметами весны, поместит её на мольберт и назовёт что изображено на ней.

Дети: Находят нужные картинки и размещают их на мольберте,

Называя то, что изображено на картинках.

Воспитатель: Молодцы!

2 –е. Нам надо попасть на волшебную полянку. Посмотрите перед нами две дорожки. Какие они по ширине?

Ответы детей. Одна широкая, а другая узкая.

Воспитатель: Нам нужно идти только по узкой дорожке, тогда и попадём на волшебную полянку.

(Все, вместе с воспитателем, друг за другом идут по узкой дорожке)

Воспитатель: Вот мы и дошли. Посмотрите, ребята внимательно, кто находится в траве и в цветах на нашей полянке.

(Дети ходят по полянке и находят спрятавшихся насекомых)

Ответы детей : пчела, жук, кузнечик, муха, божья коровка, бабочка, муравей.

Воспитатель: Кто ответит: «Можно ли брать в руки настоящих насекомых? Почему?»

Ответы детей : Нельзя, можно повредить лапки или крылышки. Некоторые могут укусить.

Воспитатель: А на нашей волшебной полянке мы можем их взять в руки, рассмотреть: чем похожи насекомые между собой?

Ответы детей : Голова, усики, брюшко, 6 лапок.

Воспитатель: Все рассмотрели? Давайте отпустим их в траву, мне кажется, они соскучились по своей полянке.

(Дети «отпускают» насекомых).

Воспитатель: А что говорит божья коровка? Ребята, мы отвлеклись. Где же заколдованные божьи коровки?

Дети продолжают искать, находят красные камушки под кустом.

Воспитатель: Вот мы их и нашли! Вы наверное сами догадались, что мы должны сделать с этими красными камушками, чтобы они могли снова стать божьими коровками. Это 3-тье условие.

Ответы детей. Нарисовать точки и головку.

Воспитатель: Сколько головок у божьей коровки?

Ответы детей : Одна головка.

Воспитатель: А сколько точек нужно нарисовать, что бы получилось красивое платье у божьей коровки?

Ответы детей : Много, маленьких точек.

Воспитатель: Правильно, нарисуем одну большую точку – это головка у божьей коровки, и много маленьких пятнышек – это у неё платье. Для этого вспомним, как правильно обращаться с краской, и, рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.

Кто нарисовал, относит свой камушек на тоже место, где его взял.

(Дети рисуют наряд божьей коровки и относят камешки под куст)

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне! Вы все молодцы! Теперь лесная фея обязательно вернёт божьей коровке её подружек, а мы вернёмся в группу, но вернуться мы можем только по той же тропинке, по которой пришли сюда! Вы помните, по какой дорожке мы попали на волшебную полянку?

Ответы детей : По узкой.

(Все вместе с воспитателем проходят по узкой дорожке, и, оказываются около своего крыльца)

Воспитатель: Скажите, понравилась вам прогулка? Вспомним, что мы с вами делали:

Ответы детей (воспитатель помогает) :

1. Установили, что насекомые появляются весной.

2. Выяснили, что у всех насекомых есть голова, усики, брюшко и 6 лапок.

3. Нарисовали наряд заколдованным божьим коровкам.

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, как-нибудь мы еще сходим к ним в гости.

Используемая литература

1. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2000

2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с. : ил.

3. С. Н. Николаева - Экологическое воспитание младших дошкольников

Мозаика-Синтез, Москва 2000

4. С. Н. Теплюк - Занятия на прогулке с малышами (Пособие для работы с детьми 2-4 лет). Мозаика-Синтез, Москва 2006

5. О,А,Соломенникова - Занятия по формированию элементарных экологических представлений (Программа и конспекты занятий с детьми 3-4 лет, Москва, «Мозаика – синтез» 2007

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки» Тема «Чудесные снежинки» Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик» Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Меняем воду в аквариуме» Конспект во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Меняем воду в аквариуме» «Меняем воду в аквариуме».

«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке» Цель: закрепить знания детей.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Старый Новый год» Цель: Дать представление о празднике «Старый Новый год» Задачи: - расширить активный словарь (Старый Новый год, щедровка, посевалка, посевать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: - развивать речь дошкольников,.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 01:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Хорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД