Светлана Теренина
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы всё лето работали над долгосрочным проектом "Вокруг света за 90 дней".
Группа моя называется "Знайки", и это очень подходящее название. Мои шестилетки хотят знать всё и обо всём, а я стараюсь дать им как можно больше нужной и полезной информации, которая им пригодится в школе и в дальнейшей жизни.
Публикация «Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром „Вокруг света за 90 дней“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
С удовольствием делюсь с вами паспортом проекта и фотоотчетом о нашей работе. А о подведении итогов проекта в форме игры-квеста я расскажу в своей следующей публикации.
Долгосрочный проект «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе №8 МБДОУ №29 г. Азова
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (июнь-август).
Участники работы: воспитатель, дети старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта обусловлена тем, что путешествие по странам мира – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё новое и неизвестное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Получаемая в ходе реализации проекта информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности детей: анализа, сравнения, высказывания суждений. Итогом проведения проекта является игра-квест «Путешествие вокруг света», на котором дети показывают полученные знания.
Проблема: недостаточное знание детей о странах мира, о животном и растительном мире различных стран, о традициях и культуре разных народов.
Цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников
в процессе формирования элементарных географических представлений.
Задачи:
• познакомить детей с глобусом – моделью нашей планеты, картой мира; сформировать элементарные представления о материках, океанах, странах и народах, в них проживающих;
• формировать у детей элементарные географические представления; знакомить с животным и растительным миром разных климатических поясов; обобщать и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях; знакомить с обычаями и культурой разных народов;
• пополнять словарный запас детей словами-терминами по теме;
• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою Родину.
• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• развивать творческое воображение, фантазию.
Методы и приёмы работы:
• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);
• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов);
• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
• владеют элементарными географическими представлениями;
• узнают, показывают и называют на глобусе материки;
• знают, что живут в стране Россия, знают также, что существуют другие страны; могут назвать некоторые из них;
• знают, какие животные и растения характерны для жарких стран, а какие – для холодных; называют и характеризуют животных и растения нашей страны;
• владеют элементарными знаниями об обычаях и культуре разных народов;
• проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
• создание проблемы, подготовка цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических игр;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
• проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание иллюстраций и методического материала;
• прослушивание музыки разных народов, импровизированные танцы под музыку;
• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;
• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр разных народов;
• рисование и раскрашивание раскрасок;
• лепка и пластилинография;
• конструирование и создание сенсорных коробок «Обитатели океанов», «Обитатели Арктики», «Обитатели Африки»;
• аппликация.
3. Заключительный:
• проведение итоговой игры-квеста «Путешествие вокруг света».
Методическая литература:
1. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.
2. Наглядно-дидактическое пособие, серия «Уроки для самых маленьких»: «Деревья», «Дикие животные», «Животные Африки», «Животный мир реки, болота, озера», «Обитатели морей и океанов».
3. Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», «Птицы России».
4. Серия «Играем с карточками». Животные. Редактор О. Н. Казакина. ООО «Парето-Принт2, 2017.
5. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
6. Султанова М. Маленькому почемучке о море. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
7. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
8. Султанова М. Маленькому почемучке о птицах. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.
9. Энциклопедия животных для детей. Чьи это детки? ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2010.
Художественная литература:
1. Виталий Бианки. Хвосты.
2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.
3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Косатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.