Елена Хитрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:1. Создать условия для закрепления у детей представлений об осени, овощах, фруктах, грибах и ягодах.
2. Стимулировать самостоятельную фразовую речь детей, формировать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формировать у детей желание самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.
4. Способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.
Методы: наглядный, словесный, практический, поисковый.
Оборудование: интерактивная доска с названиями станций, кукла пугало, муляжи овощей, 2 миски, мольберт, маркеры, макет «Грибная полянка», лукошко, 3-4 пазла «Ягоды», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:1. Беседы, чтение произведений об осени,
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень. Фрукты, Овощи. Грибы. Ягоды».
3. Упражнение в отгадывании загадок.
Ход НОД. Дорогие ребята, мы хотим пригласить вас в невероятное путешествие. Но сначала скажите мне, какое у нас время года? Конечно осень Какими словами можно описать осень? (красивая, нарядная, чудесная, цветная, дождливая, холодная и д. р.) Осень разная бывает, но еще она очень богатая. Чем богата? Урожаем овощей, ягод, фруктов и грибов. Осень любит трудолюбивых, а не ленивых! Мы не будем лениться? Тогда в путь!
Внимание на экран.
Станция «Огородная»Осень не только очень красивое время года, но и очень щедрое на свои подарки. Мы с вами убираем урожай овощей и фруктов. Давайте, немножко разомнемся.
Физ. минутка. «В огороде»Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи, огурцы нашли,
помидоры все собрали,
Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
Кто это стоит здесь между грядок? Пугало нас встречает! Ребята, а зачем пугало на огороде? (ответы детей). Правильно, пугало охраняет наши овощи от незваных гостей. Ребята, а у Пугало что-то в руках. Загадки. Отгадаете?
В форме капли, цвета сливы,
Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи. (Капуста)
Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй. (Перец)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый. (кабачок).
Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята. (Тыква)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он. (лучок).
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. (Чеснок)
Молодцы, все овощи отгадали, но только это еще не все задания от Пугало. Оно просит назвать ингредиенты следующих блюд: «Щи» и «Винегрет». Перед вами лежат овощи, в одну миску сложите все, что нужно для щей, а в другую - для винегрета. (Дети выполняют задание) Вы большие молодцы!
Поехали дальше, ребята. Впереди станция «Садовая»Что в саду у нас растет? (ответы детей) Вкусные, витаминные фрукты для нас приготовили задание. Перед вами мольберт, на котором нарисована красивая тарелка, но к сожалению, пустая. Надо на ней нарисовать много красивых и ярких фруктов. Каждый из вас пусть нарисует и раскрасит свой самый любимый фрукт. (Дети выполняют задание). Как много фруктов вы нарисовали! Расскажите о них. (спросить 3-4 ребенка) Молодцы.
Поехали дальше! Станция «Грибная полянка». Ребята, мы с вами приехали в невероятно красивый осенний лес. Чем нас радует и удивляет лес осенью? (красивыми деревьями, грибами и ягодами). Ребята, в лес отправляться надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой». «Крепко поспал - гриба не видал».
Физ. минутка. (Дети повторяют движения за воспитателем)
Мы входим в лес, теперь мы грибники.
Тихо идем, вдыхая свежий запах листвы.
Вот низко – низко опустилась ветка ели,
А вот растет грибок – его мы в кузовок!
Ребята, а здесь целая грибная полянка. Давайте все грибы срежем и сварим суп! Дети отвечают, что не все грибы можно есть, а только съедобные.
Ребята, соберите съедобные грибы в лукошко, а ядовитые не трогайте. (Дети выполняют задание) Расскажите, какие грибы вы собрали и почему они так называются. Молодцы, все правильно ответили.
Поехали дальше. Станция «Ягодная опушка».Ой, какая красота! Это «Ягодная опушка»! Вы только посмотрите сколько ярких ягод на ней выросло. Какие ягоды вы собирали в лесу? (малина, черника, голубика, брусника, клюква, земляника) Правильно. Но есть еще и ядовитые ягоды, которые собирать нельзя, это волчье лыко, вороний глаз. Ребята, посмотрите, на опушке все ягоды перемешались, надо их собрать. (На столе лежат пазлы с картинками «Ягоды», ребята собирают их) Молодцы, ребята! Какие ягоды у вас получились? И с этим заданием вы справились!
Пора возвращаться, ребята, к нам в группу. Понравилось вам путешествие? Что особенно запомнилось? А что трудно было? Осень хоть и часто дождливая, но и в то же время очень красивое и богатое время года. До свидания.