МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы»

Римма Карагозян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления о них, уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умения отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру, развивать лексико-грамматическую сторону речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему „Инструменты и бытовые приборы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: игрушки «Фиксики», «помогатор» (рюкзачок Фиксиков) разрезные и целые картинки с изображением бытовых приборов : телевизор, утюг, газовая плита, пылесос, холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, кухонный комбайн; и инструментов : пила, молоток, топор, клещи, лопата, ножницы и т. д. ; схемы Ткаченко Т. А. ; игрушки-инструменты, чемоданчик, коробка или картинки для д/и «Разложи»; MP3-проигрыватель и аудиодиск «Фиксипелки»; пособие конструкторы с инструментами; мячик.

Методы и приемы: словесные (беседа, слово логопеда, речевой образец выполнения задания, параллельное описание, наглядные (демонстрация, практические (упражнения).

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сейчас мы поиграем! Пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом - обычным голосом, а затем - прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»). И, наконец, дружно: «Я очень хороший (ая!» Молодцы! Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет - шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я - Таня! Я очень хорошая!» или: «Я - Саша! Я очень хороший!» Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

Ой, послушайте! Что это? Тук-тук… Кто же пришёл к нам в гости? Да, это Фиксики! Они что-то нам принесли! Правильно, это «помогатор»! Что же в нём?» (из рюкзачка достаются игрушечные инструменты). Что это? А что же они чинят? Какие помощники есть ещё в доме? Правильно! Послушайте стишок!»

«Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер - он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Даёт мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот -

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но всё же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно

Можно замёрзнуть - что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,

От электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда -

Не ковыряйтесь вы в нём никогда!

С приборами будьте всегда осторожны -

Правило это запомнить несложно!»

(А. Валевский)

«Какие приборы вы запомнили? Молодцы!»

2. Д/и «Сложи картинку». «Ребята, Фиксики принесли нам картинки. Их надо починить… Поможем им? Что тут изображено? Как это можно назвать одним словом?» Детям индивидуально выдаются разрезные картинки с изображением бытовых приборов и инструментов. Они собирают картинки и по очереди называют, что на них изображено. Далее называют обобщающие понятия.

3. Д/и «Расскажи, что это». Составление описательного рассказа по собранной разрезной картинке с опорой на схемы Ткаченко Т. А. «Ребята, а сейчас каждый из вас загадает Фиксикам свой прибор или инструмент. Смотри на схему и рассказывай». Примерный ответ: «Это пылесос. Пылесос – это бытовой прибор. Он бывает разных цветов. Пылесос небольшой величины. Нужен, чтобы убираться в доме». Также педагогом в течение занятия обязательно обговариваются правила безопасности.

4. Д/и «Разложи». На ковре лежат игрушки-инструменты или картинки, на которых изображены бытовые приборы и инструменты. «Ребята, нужно помочь Фиксикам прибраться. Инструменты в чемоданчик, а приборы в коробку».

5. Логоритмические упражнения (физкультминутка).

Танцы под «Фиксипелки».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики. «Собери». Детям индивидуально выдаются пособия - конструкторы. «Ребята, кто-то разобрал все конструкторы, давайте соберём и узнаем, что получилось».

7. Д/и «Один-много». Педагог предлагает поиграть с мячиком: «Я буду каждому кидать мячик и называть 1 прибор или инструмент. А вы должны будете кинуть мячик обратно и назвать много. Например: один молоток – много молотков и т. д.» (заданное каждому ребенку слово не должно совпадать с тем, которое было у него на разрезной картинке).

8. Итог. «Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Как мы помогали Фиксикам? Вы очень старались, все большие молодцы! Увидимся на следующем занятии

В конце занятия можно всем вместе посмотреть мультфильм про Фиксиков "Инструменты" или про любой электроприбор.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения нашего детского сада» Цель: воспитывать уважительное дружелюбное отношение и любовь к детскому саду. Задачи: развивать коммуникативные способности, желание помогать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие и кочующие птицы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1583 имени К. А. Керимова» Конспект занятия по Ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Родной край. Жигулевск» Материалы и оборудование:глобус, карта России, ветки клена, бревнышки, крылатки, удочки, пластмассовые рыбки. Цель:уточнение и закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые» Образовательные задачи: учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Развивающие задачи: упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на кухню детского сада»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия на кухню детского сада» Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Предварительная работа: инструктаж детей о правилах.

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе Тема: «Бытовые приборы» Задачи: Образовательные задачи: Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее.

Конспект занятия по ОБЖ «Дом, мебель, интерьер, бытовые приборы» Хакунова Светлана Алиевна. город Майкоп. МБДОУ №16. Родителям рекомендуется: Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 15:07
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД