Миганова Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшей группы : «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц»
Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать их вместе. Прививать любовь к живой природе, заботливое бережное отношение к живой природе (птицам). Желание помогать им, подкармливать зимой. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: пшено, семечки,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Кормушка, Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: - Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь проходите и посмотрите, кто это к нам прилетел? (Дятел.) Рассматривание с детьми дятла (игрушечная птица).
- А что же нам хочет дятел рассказать, давайте послушаем (загадываю загадку).
В зимний день, среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
Воспитатель: - Что это? (ответы детей). Правильно кормушка.
Воспитатель: - Зимой птичкам холодно и голодно, поэтому птиц надо подкармливать. Мы с вами уже наблюдали на прогулке за птицами, что прилетали к нам на участок, на нашу кормушку.
Читаю стихотворение-загадку;
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая.
- А кто ещё прилетал к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;
Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет
Крошки собирает.
Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:
«Синичка – синичка
Воробью – сестричка»
Дети вместе с воспитателем проговаривают.
Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!
А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать? (ответы детей).
Давайте мы с вами тоже угостим наших птичек. Посмотрите, что это за волшебные коробочки стоят на столе? Что это нам принесла синичка желтенькая птичка.
Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.
- А у нас есть еще одна волшебная коробочка, что же в ней лежит? (Потрясти коробочку) там что - то шуршит? давайте посмотрим. (Открыть коробочку и рассмотреть что там внутри.)
- А в этой коробочке посмотрите, семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Это все угощение для наших пернатых друзей.
А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички в гнёздышках»
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
(Дети машут руками как крыльями)
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю.
(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Дети прыгают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Воспитатель: - Молодцы дети, сегодня мы с вами угостили наших пернатых друзей, а теперь можно идти играть.