Марина Пипенко
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Нормативные основания:
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 220:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
• Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
• Устав МБДОУ № 220
• Основная образовательная программа МБДОУ № 220.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
1. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качество предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
2. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
3. Ознакомление с природой и природными явлениями
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения.
2. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
3. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
4. Формирование элементарных представлений о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
5. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
6. Формирование элементарных экологических представлений.
7. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Рабочей программы предусматривает следующие формы:
1. Занятия «открытия» и «нового знания»
2. Тренировочные занятия.
3. Итоговые занятия
УСЛОВИЯ
Рабочая программа обеспечена методическим пособием «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа», под редакцией В. В. Гербовой, с подробным описанием вариантов проведения каждого занятия; дидактическими материалами для детей и воспитателей; набором раздаточного материала для каждого ребенка, позволяющий дифференцировать образовательный процесс. Пространственно- предметная среда группы включает в себя интерактивный комплекс (ноутбук «acer», электронный методический банк (презентации, демонстрационный материал, картинки)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Сентябрь Знакомство с группой.
Путешествие по территории участка.
Экскурсия по детскому саду.
Путешествие по территории участка.
Октябрь Знакомство с музыкальным залом.
Дидактическая игра «Поручения». Дидактическая игра «Вверх-вниз».
Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»
Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»
Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка
Ноябрь Рассматривание сюжетных картин. Медвежья семья. Игра «Кто спрятался»
Коза с козлятами. Коза и козленок (сравнение)
Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»
Научим куклу раздеваться. Разноцветная одежда
Декабрь Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»
Ежик. Игра «Волшебный мешочек»
Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе».
Расматривание сюжетной картинки «»Лиса с лисятами. Дидактическая игра «Далеко-близко».
Январь Лесные жители. Игра «Елочки»
Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»
Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды»
Февраль Рассматривание сюжетных картин.
Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»
Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Март Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий-узкий»
Рассматривание картины «Дети играют в кубики».
Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов)
Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья»
Апрель Купание куклы Кати.
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара»
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение).
Май Здравствуй, весна!
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».Игра в цыплят.
Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?»
Повторение материала.
ИТОГО 37 занятий
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В конце учебного года, дети должны овладеть знаниями в области первичных представлений о многообразии предметного окружения, уметь устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Познакомиться с окружающим социальным миром, расширить кругозор, у детей формируется целостная картина мира.
Формируются первичные представления о малой родине и Отечестве, представленияя о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
У детей сформированы элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Сформированы элементарные экологические представления. Дети умеют правильно вести себя в природе.
.
ДИАГНОСТИКА
Диагностическое обследование по данному формированию элементарных математических представлений проводится по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.