Лучший педагог года

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Марина Пипенко
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Нормативные основания:

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 220:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);

• Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);

• Лицензия на осуществление образовательной деятельности.

• Устав МБДОУ № 220

• Основная образовательная программа МБДОУ № 220.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

1. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качество предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

2. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

3. Ознакомление с природой и природными явлениями

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения.

2. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

3. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

4. Формирование элементарных представлений о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

5. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

6. Формирование элементарных экологических представлений.

7. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. Принцип развивающего обучения.

2. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Рабочей программы предусматривает следующие формы:

1. Занятия «открытия» и «нового знания»

2. Тренировочные занятия.

3. Итоговые занятия

УСЛОВИЯ

Рабочая программа обеспечена методическим пособием «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа», под редакцией В. В. Гербовой, с подробным описанием вариантов проведения каждого занятия; дидактическими материалами для детей и воспитателей; набором раздаточного материала для каждого ребенка, позволяющий дифференцировать образовательный процесс. Пространственно- предметная среда группы включает в себя интерактивный комплекс (ноутбук «acer», электронный методический банк (презентации, демонстрационный материал, картинки)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сентябрь Знакомство с группой.

Путешествие по территории участка.

Экскурсия по детскому саду.

Путешествие по территории участка.

Октябрь Знакомство с музыкальным залом.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическая игра «Вверх-вниз».

Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»

Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка

Ноябрь Рассматривание сюжетных картин. Медвежья семья. Игра «Кто спрятался»

Коза с козлятами. Коза и козленок (сравнение)

Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»

Научим куклу раздеваться. Разноцветная одежда

Декабрь Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»

Ежик. Игра «Волшебный мешочек»

Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе».

Расматривание сюжетной картинки «»Лиса с лисятами. Дидактическая игра «Далеко-близко».

Январь Лесные жители. Игра «Елочки»

Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?»

Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды»

Февраль Рассматривание сюжетных картин.

Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Март Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий-узкий»

Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов)

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра «Какие бывают листья»

Апрель Купание куклы Кати.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара»

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Кто что ест? Домашние животные и их детеныши (сравнение).

Май Здравствуй, весна!

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».Игра в цыплят.

Что растет за окном? Игра «Какие бывают деревья?»

Повторение материала.

ИТОГО 37 занятий

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце учебного года, дети должны овладеть знаниями в области первичных представлений о многообразии предметного окружения, уметь устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Познакомиться с окружающим социальным миром, расширить кругозор, у детей формируется целостная картина мира.

Формируются первичные представления о малой родине и Отечестве, представленияя о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

У детей сформированы элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Сформированы элементарные экологические представления. Дети умеют правильно вести себя в природе.

.

ДИАГНОСТИКА

Диагностическое обследование по данному формированию элементарных математических представлений проводится по «Системе мониторинга достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбка плавает в воде» для первой младшей группы Программное содержание. Дать детям элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Юные эколята» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Рабочая программа первой младшей группы Рабочая программа в первой младшей группе Кучеренко Наталья Алексеевна Группа «Гномики» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Введение.

Рабочая программа в первой младшей группе I. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка. Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки.

Рабочая программа в первой младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для детей третьего года жизни является средством реализации основной общеобразовательной программы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати»Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге; 2. Словарь: - активизировать в речи детей прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД