Людмила Овчинникова
Конспект занятия «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши пернатые друзья»
Программное содержание:
Расширять знания детей о разнообразии животного мира.
Учить узнавать и правильно называть птиц.
Развивать познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
Формировать желание наблюдать за птицами и помогать им
в зимний период.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Учить изготавливать пряники для птиц.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым.
Публикация «Конспект занятия „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: Разрезные картинки с изображением зимующих птиц, конверт с письмом, аудиозапись с пением птиц, слайды с изображением птиц, презентация.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений, загадок о птицах, описание птиц по опорным картинкам.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
2. Чтение стихотворения
О. Высотской «Мастерица – зима»
Пришла зима хлопочет
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех.
На ель надела шубу.
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берез.
Они не улетели.
А выдержат мороз?
- Ребята, как называют птиц, остающихся на зиму?
Мы сегодня с вами на занятии поговорим о зимующих птицах.
Что же это за птицы, смелые да выносливые не боятся мороза и остаются зимовать?
Фонограмма с голосом воробья.
Слайд 1 (изображение воробья)
Воробей – меленькая птица, очень подвижная. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Они чистоплотные. Зимуют в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах.
Пищу находят во дворах, на свалках, в кормушках.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым
Кле-кле-кле поет со свистом? (клест)
Слайд 2 (изображение клеста)
Клест – самая удивительная птица! Она питается семенами сосновых и еловых шишек, поэтому у нее такой необычный клюв: верхняя часть изогнута вниз, а нижняя вверх. А еще самая закаленная. Птенцов выводит лютой зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов.
Загадка
Эти птицы с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти (свиристели).
Слайд 3 (изображение свиристеля)
Свиристель – это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове. Песня свиристеля – нежно журчащая трель, похожая на журчание свирели. Привыкла к людям, подпускает совсем близко, разрешает полюбоваться собой. Питается плодами рябины, растений.
Фонограмма с дробью дятла.
Слайд 4 (изображение дятла)
Дятел большую часть времени проводит на стволе дерева. У него крепкий клюв, им он стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из-под нее липким языком насекомых и их личинок. Дятла называют санитаром леса.
Загадка
Красногрудый - чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Слайд 5 (изображение снегиря)
Снегирь – красногрудая птичка с серой спинкой и черной головкой. Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами. Снегири украшают нашу зимнюю природу.
3. Физминутка
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
4. Викторина
• Почему перелетные птицы улетают с наступлением холодов?
• Какие птицы живут рядом с человеком?
• Какая птица выводит птенцов зимой?
• Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем?
• Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?
• Кто из птиц днем спит, а ночью охотится?
• Какая птица лечит деревья?
• Что птицам страшнее голод или холод?
• Кто расскажет стихотворение о зимующей птице.
• Соберите разрезные картинки и назовите зимующих птиц.
5. Письмо
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы. Остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!
Как можно помочь зимующим птицам?
-Действительно для птиц зимой страшное – это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают его утолить. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.
6. Презентация кормушек.
7. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Не богаты их корма-
Горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
8. Изготовление пряников для птиц.
Мы с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные пряники. Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них семена и семечки.
Возьмем пряники на прогулку и развешаем их на елочках. Я думаю, птицы обрадуются и скажут нам спасибо.
9. Итог занятия.