Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»

Татьяна Шумилова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель группы "Радуга" ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В.

«Наши пернатые друзья»

Цель:

Расширить знания детей о зимующих птицах.

1. Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций о зимующих птицах;

• наблюдение на прогулке за птицами;

• беседы о зимующих птицах,

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

• чтение художественных произведений (Г. Снегирёва "Синичкины истории", «Птичкина столовая» А. Черпукова, Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин).

• загадывание загадок о зимующих птицах

• слушание аудиозаписей «Пение птиц»

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

• закрепить представления детей о зимующих птицах;

• дать представления о корме, которым питаются зимующие птицы;

• воспитывать желание заботиться о птицах зимой;

Развивающие задачи:

• развивать память, внимание, мышление;

• Способствовать развитию умения отвечать на вопросы полным предложением;

• развитие мышления детей на материале описательных загадок

• Развивать умение слушать объяснение воспитателя и выполнять их;

• Активизировать и обогащать словарный запас.

Активизация словаря: зимующие птицы, кормушка

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любознательность, интерес к жизни зимующих птиц;

• Вызвать желание подкармливать зимующих птиц.

3. Материалы к совместной образовательной деятельности:

Оборудование:

• Мультимудийная установка

• Ноутбук

Демонстрационный:

• Изображения птиц

• Кормушка для птиц

• Прозрачные баночки с кормом (семечки подсолнечника и тыквы, ягоды рябины, шиповника, крошки белого хлеба, пшено, конфеты, кусочки несоленого сала, кусочек черного хлеба)

• Ветвь дерева (модуль) для размещения птиц

Плакаты: «Зимний лес», «Домик в деревне».

Раздаточный:

• Раскраски «Птицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и отгадайте, чем я до вас дотронусь (провожу по щеке каждого ребенка перышком). Как вы думаете, чем я к вам прикоснулась?

Дети догадываются: «Это перо птицы»

Воспитатель: Чье оно? Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это перо вороны, мы нашли его на нашем участке. Сейчас отправимся в гости к птицам, которые, как и ворона, остались с нами, не улетели зимовать в теплые края. Как они называются?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Игра «Раздели на слоги»

Воспитатель: Я по комнате хожу,

Слова тихо говорю,

Слово ты повтори

И на слоги раздели.

Воспитатель предлагает названия зимующих птиц проговорить по слогам, хлопая в ладоши.

На мольберте картинки зимующих птиц: ворона, голубь, воробей, сова, синица, клёст.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети садятся на стулья у экрана).

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло видео-письмо от сороки: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много нового о нас, зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. Готовы выполнять мои задания? Сорока.» (Слайд 4)

Дети садятся.

Первое задание сороки: «Отгадай загадки».

Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах: Если вы ответили правильно - на экране появится отгадка. Расскажите о птице. Для этого мы будем использовать схему. (Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу)

Дети отгадывают загадку и рассказывают о птицах.

Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Первая загадка. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

* Дятел – врач лесного царства, очищает кору деревьев от личинок вредных насекомых. Клюв у него крепкий, прямой и острый. Дятел любит полакомиться еловой или сосновой шишкой: закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена, часть которых летит вниз. Вот почему за дятлом всегда летает стайка птичек - им с шишками не справиться. (Слайд 5)

Вторая загадка. Спят деревья, спит трава,

Но не спит всю ночь она.

Учит мама малышей

По ночам ловить мышей. (Сова)

* Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит в глубоком дупле. Сова прекрасно видит в темноте, а слух у нее в 50 раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост делают ее бесшумной. Острые когти крепко держат добычу, ловко лазают по стволам деревьев. (Слайд 6)

Третья загадка. Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «Кле-кле-кле!».

Твердый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест. (Клёст)

* Клёст имеет удивительный клюв – очень крепкий, толстый, сжатый с боков в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена. Удивительно и то, что птенцов клесты выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое дупло, утепленное пухом и перьями. Мама- клест из гнезда не вылетает, пока птенцы не оперятся. Кормит семью заботливый папа-клёст. (Слайд 7).

Воспитатель: Где живут эти птицы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как их можно назвать?

Дети: Это лесные птицы.

Затем дети выполняют второе задание Сороки: Физминутка: «В лесу темно» :

В лесу темно,

Все спят давно. Дети изображают спящих птиц

Все птицы спят…

Одна сова не спит,

Летит, кричит. Дети делают взмахи руками

Совушка - сова,

Большая голова. Изобразить большой круг руками

На суку сидит Присесть, сделать повороты

Головой вертит. Головой вправо, влево

Во все стороны глядит Встать, сделать взмахи руками

Да вдруг как полетит. Бег на месте

Дети садятся полукругом и выполняют третье задание Сороки: «Отгадай и назови»

Воспитатель: Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите …

Дети, кто мы? Назовите!

Дети называют зимующих птиц: синица, снегирь, сорока, свиристель, воробей, ворона, голубь и другие.

Воспитатель выставляет их цветные силуэтные изображения. Дети отмечают характерные признаки птиц по схеме (мнемотаблице, воспитатель при необходимости дополняет их ответы.

• У снегиря ярко-красная грудка, а крылья, хвост и шапочка черные. Кормится ягодами, добывая из них семена.

• Синичка – брюшко желтое, спинка зеленоватая, головка черная, щечки белые. Летом питается насекомыми, семенами растений, а зимой прилетает к жилью человека.

• У воробья спинка коричневая с продольными черными полосами, хвост и крылышки темно-бурые, а голова серая.

• У сороки голова и крылья черные. Хвост тоже черный, длинный и прямой как стрела. Сороки деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

• Ворона – крупная птица, она черная, только грудка и спинка серые. Вороны всеядные птицы.

• У свиристелей оперение нарядное, розово-коричневого цвета. На голове сереребристо-розовые хохолки, на крыльях - ярко-красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.

Затем дети выполняют четвертое задание Сороки: «Каждой птице свое место». На стене висят плакаты «Зимний лес» и «Зимняя избушка», под ними, соответственно, ветка дерева и кормушка.

Воспитатель: Ребята, выбирайте по одной птице, называйте ее и находите ей место в лесу или на кормушке, около жилья человека. Послушайте, как я найду место для клеста: живет в лесу, питается семенами сосновых и еловых шишек – поэтому помещаю его на ветке дерева.

Дети выполняют задание.

Пятое задание Сороки: «Сосчитай птиц, прилетевших на кормушку» пальчиковая гимнастика

Мы кормушку смастерили, Удары кулачками друг о друга сверху.

Мы столовую открыли. Раскрыть ладошки.

В гости в первый день недели Поочередно загибать пальцы

К нам синицы прилетели. на обеих руках, начиная с мизинцев.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье Хлопки в ладоши чередовать с Было общее веселье. ударами о колени.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь птицам перезимовать? Что для этого нужно сделать?

Дети отвечают. (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы!

Шестое задание Сороки: «Наполни кормушку для зимующих птиц».

Воспитатель: Ребята, Сорока просит наполнить кормушку.

Воспитатель выставляет угощение для птиц : Прозрачные баночки с кормом для птиц (семечки подсолнечника и тыквы, ягоды рябины и шиповника, крошки белого хлеба, пшено, кусочки несоленого сала, а также: конфеты, кусочек черного хлеба)

Воспитатель приводит пример: «Я насыплю белых крошек для воробья».

Дети берут угощение и кладут в кормушку… проговаривая, кого и чем хотят угостить.

Остались на столе конфеты и черный хлеб…

Дети: отвечают почему нельзя птицам эти угощения….

Воспитатель: Настало время выполнить седьмое задание Сороки: «Птичье Поле чудес»

• Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)

• Почему зимой лесные птицы прилетают к жилью человека?

(Легче найти пищу)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

• Кого называют лесным доктором? (Дятла)

• Почему зимой нужно подкармливать птиц? (Корма мало)

Ребята, понравилось ли Вам путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: читает окончание письма Сороки: «Дорогие ребята! Вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы птицы разные, какую пользу приносим и как вы можете помочь нам. Надеюсь, принесем вам удовольствие и радость! Для кормушки найдите удобное место и не забывайте наполнять кормушку вкусными ягодами, крупой, семечками. Передаю небольшие подарки. Ваша Сорока». (Сдайд 9)

Воспитатель раздает детям подарки от Сороки – конфеты и раскраски «Птицы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Программное содержание: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно.

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Паспорт игры Критерии Содержание Название игры «Наши пернатые друзья» Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста Цели и задачи.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» Цель: Формировать представление детей о птицах. Образовательные задачи: расширить представления детей о том, какие птицы являются перелётными,.

Конспект открытого занятия «Пернатые друзья» (для учащихся с ОВЗ). [ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Воспитатель: Крылова Евгения Германовна Конспект открытого занятия «Пернатые друзья» Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по экологии «Пернатые друзья» Конспект открытого занятия по экологии для детей 5-6 лет на тему: «Пернатые друзья» Цель: формировать экологическую культуру; обобщённое.

НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: [/b]«Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: выявить экологические знания.

ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой» ООД - «Как живут наши пернатые друзья зимой». Программные задачи: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шумилова (УИ 50161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД