Наталия Юрасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Золотая осень»
Цель:
Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе;
2. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников и личных фотографий из семейного архива, где были бы отражены осенние прогулки, походы и пр.
– Изготовление творческой работы по теме «Золотая осень» (гербарий, аппликация, фотоколлаж и пр.)
Оснащение:
мультимидийный проектор, листья осенние (и другой природный материал, материалы для творчества.
Возрастная категория: 6-7 лет.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что вы все очень любите путешествовать! Ведь сейчас нам предстоит интереснейшее путешествие, но в начале угадайте, чему оно будет посвящено? (воспитатель демонстрирует разные осенние листья). Совершенно верно! Мы отправляемся с Вами в осеннее путешествие!
2. Разминка
Телесно-ориентированное упражнение «Листочек»
Мы сейчас с Вами рассматривали красивые осенние листья, их было очень много и все такие разные! Давайте попробуем превратиться в листочек. Подумайте, каким бы вы хотели стать? От какого дерева? Какого цвета? Выбрали? Теперь сделайте глубокий вдох и поднимите руки вверх! Пошевелили пальчиками – поднялся ветер, наш листочек вот-вот полетит! Выдохните, теперь медленно опускайте руки - листочек опускается к земле. Присели на корточки.
3. Основная часть
- Дети читают друг другу стихи, которые были выучены дома или в группе (осенняя тематика)
- Рассматривают картины художников, которые подготовил воспитатель и принесённые из дома фотографии;
- Участвуют в мини-викторине.
Загадки про осень :
(для примера)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
4. Изготовление совместной творческой работы
Вместе с ребятами можно попробовать сделать настоящею осеннею поляну. Для этого каждый из детей оформляет свой осенний листочек : раскрашивает настоящий листочек или вырезанный из картона.
Затем все вместе дети создают общею поляну - прикрепляют свои листочки на лист ватмана.
5. Заключение
Ребята, вы все большие молодцы! Только посмотрите, сколько всего мы успеть сделать, посмотреть, сотворить! Порой считают, что осень – грустная пора! Вы же смогли увидеть – осень чудесна! Каждое время года прекрасное по-своему! Давайте же всегда радоваться жизни и друг другу!