Анастасия Черемных
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Осень золотая»
Направление:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Ведущая образовательная деятельность:
• Познавательное развитие
Интегрированные виды деятельности:
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Задачи в области «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- формировать представления об осени;
- познакомить детей с осенними явлениями в природе;
- уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона;
- закрепить знания об осенней одежде человека;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Задачи в области «Речевое развитие»
- упражнять правильно и четко проговаривать слова;
- формировать словарь детей.
Задачи в области «Физическое познание» :
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;
- беседа с детьми на тему «Осень».
Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Осень».
Ход НОД
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали,
А вчера заре
Все грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вот над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится
Да стучит в окно.
В. : Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Д. : Грустно, печально, холодно и т. д.
В. : Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Ребята, а какая погода осенью?
Д. : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
В. : Ребята, а куда пропали птицы?
Д. : Улетели в теплые края.
В. : А животные тоже убегают в теплые края?
Д. : Нет, животные готовятся к зиме.
В. : Ребята (подходят к окну, а почему деревья голые? Куда делись листья?
Д. : Листья опали с деревьев.
В. : Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
В. : Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода?
Д. : Они тепло одеваются.
В. : А вы сегодня как оделись?
Д. : Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки.
В. : Про какое время года мы с вами говорили?
Д. : Про осень.
В. : Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Игра "Солнышко и дождик"
В. : Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
В. : Вам понравилось быть листиками?
Д. : Да, понравилось.
В. : Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года.
В. : Молодцы, ребята. Занятие окончено.